Галерея работ участников клуба. Биографии и работы классиков фотоискусства. Гид по фотовыставкам. Форумы.
Отзывы
Зоя
28.01.2015Преподаватель: Марина Ильинична Ронкина
Оценки ученика по пятибалльной шкале:
Складоновская Марина
27.01.2015Преподаватель: Савинецкий Александр (2009-2010), Лариса Лофицкая (2010-2012), Марина Ильинична Ронкина (2012-2014)
Оценки ученика по пятибалльной шкале:
Дмитрий Жаренов
23.01.2015Преподаватель: Ронкина Марина Ильинична
Оценки ученика по пятибалльной шкале:
Валентин
09.06.2014Преподаватель: Ронкина М И
Оценки ученика по пятибалльной шкале:
Попкова Татьяна
Прошла четыре курса в Школе фотографии Фото.ру (А1, А2, ФК1, ФК2). Все платные.
О Школе могу сказать только самое хорошее, ну или почти только хорошее — ведь пределов совершенства нет . Я прочитала предыдущие отзывы и постараюсь проанализировать, что может являться причиной хорошего или плохого впечатления о школе.
1. Много или мало дает школа? А это зависит от того, сколько вы сможете взять! Если вы работаете по несколько часов в день — «в поле», на форуме или роете интернет в поисках книг и статей, а главное — смотрите снимки 1500 сокурсников и пытаетесь их проанализировать и понять, чем хороший снимок отличается от плохого — будьте уверены, школа вам даст ОЧЕНЬ много! Так много, что смешно сравнивать с любой очной формой обучения, ИМХО. Помнится, к одному из заданий одного урока я сняла 1354 пейзажа, потому что не получалось того, что я хочу .
Ну, а если, прочитав коротенькую теорию и получив задание, вы сняли десяток фото и быстренько написали отчет...
Обязательно нужно ежедневно работать на форуме! Причем, мой совет — на бесплатном, он гораздо активнее, люди не надеются на разъяснения, и такая работа эффективнее.
2. Теория слишком короткая.
Ну да, она не слишком длинная . А вы в институте надеялись изучить предмет, законспектировав пару лекций? Обучение рассчитано на самостоятельное изучение литературы. И опять же — общайтесь на форуме, там полно умных и образованных людей, они подскажут и ссылку нужную выложат. И это заслуга школы, тем не менее, это важнейший элемент обучения, специально придуманный, поверьте .
3. Комментарии преподавателей слишком короткие.
Да, это правда. Но, все же, стоит быть справедливыми — на курсе БЕСПЛАТНО учатся 1500 человек, и еще примерно 400 платно. Это не 10 человек в очной группке, просто невозможно дать всем подробные комментарии. Но это и не нужно, ИМХО. Главное можно выразить коротко, а если что-то не понятно — вы уже догадались, добро пожаловать в специальную тему на форуме «разбор полетов».
4. Не всегда понятно, за что снижена оценка.
Эта проблема существует на бесплатном потоке. И это главное, что огорчает учеников. Ну что ж, если вы понимаете, что будете огорчаться из-за оценок, вам не стоит идти на бесплатное отделение, ИМХО. Причина снижения есть всегда, это не раз демонстрировали «показательные» разборы на форумах.
5. Преподавателями являются выпускники Школы (кстати, не все).
Когда вы закончите ФК1 и 2, вы поймете, что это уже много. А закончить с отличием и ФК, и спецкурсы... это просто подвиг какой-то!! Я лично горжусь, что преподаватели — лучшие ученики школы .
А уж какая это великолепная фото -тусовка!!!
Вот такая у нас Школа. В которую я пришла ради курса Портрет, будучи уверенной, что уж Азбука мне точно не нужна! Я сильно ошибалась, да.
Eva
Закончила курс Экспресс-Азбуки (бесплатно) и Фотокомпозиции 1 и 2 (платно).
Случайно попала в эту школу (где с удовольствием провела 1.5 лет), так что сравнить с какой-то другой школой не могу; фотографировать нравилось давно, но знания к моменту начала обучения в Школе были практически нулевые;
Что понравилось: оnline обучение предоставляет абсолютную свободу, что касается места нахождения в момент обучениия, и (относительно) в сроках;
Огромное количество знаний в очень короткий промежуток времени;
Комментарии преподавателя (на платных курсах);
и множество положительных эмоций (занятие увлекательным делом, знания, практика, Форум, чувство юмора преподавателей и сокурсников)
Недостатки: на мой взгляд несколько скупая теоретическая часть,
На Азбуке очень много информации в итоге получаешь на форуме, что зависит от кол-ва (и качества) знаний и свободного времени сокурсников; на бесплатном курсе приходится ловить просто каждое слово преподавателя, а на форуме они (преподаватели) не часто занимались волонтерством, к сожалению (в этом учебном году бесплатникам Азбуки повезло больше, с А.Федоров);
отсутствие применения современных средств в обучении (как например фильмы-демонстрации некоторых технических моментов на You Tube, это могло бы принести большую пользу), да и ознакомительный коротенький фильм с представленим Учителя и его рассказом о себе тоже не был бы лишним.
Совершенно не ожидала, что так серьезно и много будет работы в Фотошопе (хм, который нужно иметь к началу обучения, и не ознакомительную версию, срок использования которой истекает после 30 дней);
поэтому наличие Фотошопа является обязательным, а не наличие зеркальной камеры, которую можно приобрести и позже, а начать обучение с простым компактом
...и это только начало рассказа... :-)
Welcome to the World!
Аня
Фотошкола фото.ру подходит не всем, это правда. Она подходит только тем, кто ХОЧЕТ научиться и готов прикладывать усилия, двигаться вперёд, «гореть» обучением.
На курсе «экспресс-азбуки», который я проходила в бесплатной форме, то есть без комментариев преподавателей, огромное значение имел форум. Несколько сотен человек ежедневно обсуждали там теоретический материал и практические задания. Этот эффект совершенно ни с чем не сравним. Столько мнений! Зачастую противоположных, а надо сформировать своё — и начинаешь словно Шерлок Холмс разыскивать истину )). Если бы не эта форма, у меня вообще мало что осело бы в голове. Easy come, easy go, как известно. И если бы вся информация давалась бы в готовой разжёванной форме, то пользы от неё было бы намного меньше.
При этом нельзя сказать, что теоретическая часть недостаточна. В ней подробно, с примерами расписано всё, что нужно узнать. Но главная задача хорошего обучения, как мне кажется, — это чтобы ученику захотелось узнать ещё больше. И мне хотелось, очень хотелось. Докопаться до всего, разобраться во всём, в том числе и в тайне оценкообразования )).
На платном курсе «Фотокомпозиции» всё стало иначе. Появилась возможность получать консультации опытного педагога. Очень интересно было читать развёрнутые комментарии к отчётам других учеников и собирать там для себя по крупицам информацию — как лучше сделать в том или ином случае, и как делать не стоит, и почему.
Знакомые отметили, что мой уровень в фотографии за время обучения вырос невероятно. Да я и сама ощущаю это. Если в начале обучения понятие «хорошей фотографии» было основано только на субъективном восприятии (нравится — не нравится), то теперь в большинстве случаев, я уже могу рассказать про понравившуюся фотографию — что именно в ней цепляет, как это работает. И вкусы изменились, я стала гораздо больше ценить классиков, которых раньше иногда не очень понимала.
Но основной эффект, наверное, заключается в том, что теперь перед тем как нажать на кнопку спуска затвора фотоаппарата у меня в голове проносятся десятки мыслей о цвете, свете, композиции, о том, стоит ли нажимать сейчас или лучше выждать несколько секунд, и тогда фаза будет выразительнее и т.д. и т.п. Как с вождением машины, чем дальше тем легче и естественнее включаются в съёмку полученные знания.
Да, в учении в школе фото.ру не всегда легко. Иногда возникает чувство обиды за «недооцененность», иногда кажется, что тебе никогда уже не разобраться в чём-то. Но эффект, конечный результат этого обучения компенсирует всё!
Вадим
В этой школе я обучался на курсах Азбука фотографии 1 и 2. Фотокомпозиция 1 и 2.
Считаю, что школа очень хорошая, а курс ФК — просто супер.
Лучше учиться на платном отделении, хотя бы для понимания, что делаешь неправильно.
Если проблемы со временем, то учиться будет очень тяжело, ну разве талант от природы.
Комментарии преподавателей, безусловно, помогают, конечно, хочется немного подробнее, но надо и самому думать и искать. Очень полезен анализ отчетов и работ учеников прошлых лет. Есть комментарии, которых именно тебе не хватает, для понимания какой-либо проблемы.
Главное, мне кажется, желание учиться, тогда результат будет. Он конечно у всех разный, но это закономерно.
Из пожеланий, хотелось бы иногда задать вопрос преподавателю до сдачи отчета, но на ФК-2 это можно было сделать только после отправки отчета и его возврата на доработку, хотя Лариса Люфицкая всегда писала об ошибках, помогала исправить их. Работы её видел, они очень достойные.
Так что у меня претензии только к собственной лени и нехватке времени.
Владимир
Забавно, что неск.форумах обсуждаемой школы преподаватель и он же — держатель сайта фото.ру призвал учеников оставить отзывы. Отзывы посыпались сразу же, как видим — всё больше положительные. Но отражают они ситуацию односторонне. Выскажусь и я. Учился я в школе этой на неск.курсах, сначала с энтузиазмом, затем — из упрямства и из-за хорошей компании, после — по привычке и от нечего делать, а теперь уж не учусь, ибо противно.
Начну с истории этой школы. Организовалась 5 лет назад. Осн.метод привлечения тогда был — бесплатность. Самый первый курс был — Фотокомпозиция. По структуре этот курс следует известной книжке Л.П.Дыко. Поняв, что пришедшим не хватает элементарных знаний и навыков, открыли курс азов и назвали «Азбука». Дело пошло, поэтому параллельно бесплатным курсам открыли платные, и с тех пор неуклонно идет 2 взаимосвязанных процесса — расширение существующих курсов (раздробление старых и создание новых) и уменьшение бесплатного отделения. При этом выдерживается политика жесткого выжимания бесплатников на платное отделение путём постоянного ухудшения условий обучения на бесплатном курсе. В настоящее время обе части курса «Фотокомпозиция» стали ТОЛЬКО платными. Бесплатные курсы «Азбуки» и «Экпресс-Азбуки» нужны школе, очень нужны! Ибо это в будущем источник заработка преподавателей. Поэтому принимать стали много, очень много! На начальных уроках в форумах царит хаос, флуд, неразбериха. Это выгодно: тот, кто хочет учиться, часто из-за этого бегом бежит на платное отделение.
Минусы Школы:
— постоянное измнение правил школы «на ходу», по ситуации;
— отсутствие (или очень редкое, «по настроению») комментариев преподавателя у бесплатников, что само по себе — нонсенс. По сути, люди обучают сами себя — на форумах. Если повезло с сокурсниками, если они имеют талант, вкус, опыт и еще и активны в инете — повезло;
— меняющиеся критерии оценивания (которые не озвучены); стремление определить «лидера» на ходу и назначение его «точкой отсчета» при оценивании, причем — в каждом уроке;
— иногда — невнятно сформулированное задание, из-за чего толпа людей тратит много времени на попытки верно истолковать,что же имели в виду преподаватели, а преподаватели иногда дают разные объяснения по одному вопросу; иногда — слишком регламентированные задания, не оставляющие простора для творческой выдумки;
— негласное и гласное одобрение преподавательским составом наушничества, соперничества, стукачества (например, кто-то не совсем точно выполнил задание, а преподаватель оценил хорошо — стучат; или ученик выложил т.н.«архивный» снимок, сделанный в иной временной промежуток, нежели время урока, а преподаватель не заметил — стучат и стыдят! и т.д.);
— на все вопросы бесплатников предлагается поставить работу на обсуждение и там ученику другие ученики объяснят всё, что хочешь: и за что снижена оценка, и почему ты пожизненно неправ. Очень часто от «педагогов» звучит: «А вы сами как думаете?» (удобно так преподавать, верно?);
— гасится на корню любое инако- и свободо-мыслие, строго соблюдается политика лояльности, а лучше — верноподданичества; творческий поиск затруднен из-за многочисленных нельзя и «не разрешено»;
— тон некоторых учителей в форумах — часто саркастический, свысока, доходящий и до хамства;
— теор.материал — неровный, минимальный. БОльшая часть необходимого разыскивается учениками и выложена в форумах в виде ссылок и полезных выжимок и постов;
— соблюдается политика «разделяй и властвуй»: ученики одного курса не видят процессов, происходящих на других курсах; платникам запрещено подсказывать бесплатникам; неоднократные попытки создать клуб выпускников гасятся — Школе нужны лишь новые клиенты, не более;
— отсутствие лицензии на образовательную деятельность и договоров, соответственно — т.н.диплом — фикция, так, повесить на стенку.
Плюсы Школы:
— встречаешь хороших людей, которые делятся своим опытом и становятся друзьями;
— по заданиям вынужден много снимать на конкретную тему;
— укрепляется самостоятельность и жизнестойкость.
Кратко по поводу структуры и требований по разным курсам:
АЗБУКА ФОТОГРАФИИ — подается как курс для новичков, с нуля. Реальные требования — не для новичков. Навыки работы в Фотошопе формируются стихийно, больше внимания обработке уделяется уже только во 2-м семестре «Азбуки»;
ЭКСПРЕСС-АЗБУКА — все проблемы Азбуки, но в концентрированном виде. Сумасшедший темп и много заданий. Эта ступень ранее была необходима как формальность на пути к курсу «Фотокомпозиция». С нового уч.года 2011/12 на ФК принимаются все желающие заплатить деньги (требования к навыкам озвучены в виде предупреждения).
ФОТОШОП ДЛЯ ФОТОГРАФОВ — прорабатывается уже известное, кроме некоторых незначительных нюансов, за бортом остаются достаточно интересные и необходимые для фотографа приемы и разделы. Курс хорош своим преподавателем — щедрым на комментарии — Дмитрием Самоделовым.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ — раздутый курс обо всем на свете. Тут вам и кошки, и дети, и свадьбы. Не хватает только ню и стоков. Педагог без творческой жилки, зашоренный, напряженный, но старается производить благоприятное впечатление.
ФОТОКОМПОЗИЦИЯ — если повезет попасть к Ларисе Лофицкой, то ура. Марине Ронкиной,похоже, давно уже надоело преподавать. Курс полезный, но не уникальный. Классика по Дыко.
Старшие курсы «НАТЮРМОРТ» и «ПОРТРЕТ». То же — про Ларису Лофицкую. Марина Ронкина любит эти курсы, но если не считает вас одаренным, учить не будет, только терпеть, а то и порекомендует оставить это занятие. Впрочем, не всякая птица долетает до середины Днепра...
Александр
Учился на экпресс-азбуке и ФК-1 — бесплатно.
Первый курс оставил самые благоприятные воспоминания — несмотря на бесплатность, преподаватель проявлял внимание и оставлял нормальные комментарии, в конце курса он провел краткий анализ и дал ряд рекомендаций.
Второй курс — преподаватель не проявлял заинтересованности в комментариях для бесплатников, в конце курса с большим одолжением после неоднократных просьб выдал общие для всех комментарии.
После этого пошел на основы ФК в другую школу — по сравнению с этой было хуже — высоко оценивались снимки со смазом, невыставленным ББ — все это после школы фотографии сильно резало глаза.
Так что не смотря на невнимание преподавателя по ФК-1 общая оценка фотошколы положительная — но судя по всему многое зависит от того, у кого будешь обучаться.
Nonna
Понравилась школа грамотно составленными заданиями, которые последовательно приводят к улучшению фотографического результата, высоким прфессиональным уровнем преподавательского состава. Получаешь хороший результат только если ты хорошо проработал тему.
Наталья
В данной школе я обучалась на трех курсах. Экспресс-Азбука (бесплатно) Фотокомпозиция часть первая (платно) Фотокомпозиция часть 2 (платно)
У меня есть с чем сравнить. Во первых бесплатную форму обучения и платную. Конечно обучаясь платно ты получаешь очень многое, но и на бесплатном мой преподаватель всегда оставлял мне пару слов, которые мне очень помогали, хотя он это не должен главное не обязан был делать.
Некоторые пишут что теория очень скудная, неправда, все очень подробно, было бы желание, все можно найти, и все ответы на свои вопросы.
Курс Фотокомпозиция вообще вне всяких похвал, очень многое дает, я заканчивала в своем городе реальные курсы фотографии, так вот, дистанционные курсы Фото.ру дают намного больше. Преподаватели строгие, но справедливые, и главное, они дают возможность раскрыться, комментарии иногда обидны, но если бы Вас только хвалили, толку бы не было.
Обязательно продолжу обучения на спецкурсах. Всем советую поступить в школу!
Анна
Прошла бесплатный курс «Азбуки фотографии» в этой школе (2 семестра). В общем, как было уже замечено в некоторых отзывах, это скорее форма самообучения. Оценки ставятся преподавателями без комментариев, поэтому пользы от них никакой. Реальная польза есть от форума, особенно для совсем новичков — на курсе скорей всего найдутся более опытные товарищи, которым будет не лень объяснить непонятное. Собственно так обучение и происходит: совместными усилиями учеников обсуждается теоретическая часть урока, обсуждаются сделанные по заданию снимки, обсуждаются полученные оценки и делаются попытки понять, за что и почему они поставлены. Думаю, для начинающих «с нуля» и при этом достаточно активных людей польза от такого обучения есть. Тем, кто уже хотя бы что-то умеет, делать на «Азбуке» нечег. А на более старшие курсы вроде «Фотокомпозиции» здесь не берут (по правилам школы нужно сначала пройти «Азбуку» или ускоренную 1-семестровую «Экспресс-азбуку»).
Понятно, что от бесплатного обучения глупо требовать большего, но в результате у меня сложилось впечатление, что вообще онлайновая форма — это профанация учёбы. Реально чему-то научиться, причем быстро и эффективно, можно только при личном контакте с преподавателем, в маленькой группе и за деньги, конечно. -)
Мария
Проучилась в школе полтора года, сначала на бесплатном курсе Экспресс-Азбуке, потом на платной Фотокомпозиции.
На бесплатном курсе учиться сложнее, многое зависит от активности на форуме, какой подберется курс. На платном хорошая связь с преподавателем.
Школу рекомендую положительно, ибо и бесплатный курс дает хорошие знания, а имеющиеся — хорошо систематизирует
Юленька
Скажу коротко — если вы боитесь трудностей, то это не ваша школа. То, что она даёт не даёт, да и не даст ни одна другая школа. Чтобы это понять, надо её пройти. Только тогда вы начнете понимать и «видеть» фотографию на уровне создания. Вы начнете чувствовать. К сожалению это дается не каждому. И тот, кто остается «за бортом», как правило, остается не довольным и школой и учителями и всем остальным.