15 ноября Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на вторую лекцию Анастасии Елаевой «Арт-коллаборации: Как и зачем бренды привлекают художников к совместным проектам» из цикла «Искусство и бренды: Точки соприкосновения».
Арт-коллаборации — один из самых распространенных форматов взаимодействия художников и брендов. Лекция рассмотрит историю развития совместных проектов между творческими талантами и миром бизнеса на протяжении XX-ХХI вв. — от легендарных коллабораций в мире моды до неожиданных партнерств с технологическими компаниями. Кроме того, обсудим выставки, вдохновленные ценностями бренда, с целью понять, чего в них больше — искусства или коммерческого. Лекция даст возможность погрузиться в проекты таких известных брендов, как Audemars Piguet, BMW, Dior, Gucci, Lexus, Max Mara, Prada, Samsung, Swatch, Tiffany, UNIQLO, и др.
О цикле лекций:
Авторский цикл лекций «Бренды и искусство: Точки соприкосновения» — это большое путешествие в мир взаимоотношений между культурой и бизнесом. Его цель, однако, — не объять необъятное и перечислить максимально большое количество примеров, а посмотреть на основные закономерности, проследить логику развития отношений и обозначить ключевые тренды. В центре внимания серии — программы поддержки художников (арт-резиденции, премии и гранты) от бизнеса, арт-коллаборации, направленные на создание продукта, выставки, вдохновленные ценностями брендов, а также корпоративные коллекции и арт-институции. Где в таких проектах проходит граница между социальной ответственностью и маркетингом? От чего зависит успех партнерства бизнеса и искусства? Какие коллаборации обречены на провал? Лекции основаны на кейсах компаний, а также на международном исследовании автора «Бренды и искусство: Как сделать креативное партнерство эффективным. Тренды, передовой опыт и идеи для успешного сотрудничества» (апрель 2017 г.).