
9 сентября PHOTOHELP представляет лекцию Андрея Рогозина «Как снимать истории: журналистский и артовый подходы».
Одна картинка — это как-то мало для того, чтобы рассказать историю. А сто — это вроде бы и много. Истории и проекты — это не только сфера документальной фотографии, а умение «мыслить сериями», создавать фотоистории и работать над собственным фотопроектом — один из наиболее востребованных навыков.
Не важно, снимаете Вы для новостного журнала, интернет-портала, или корпоративного буклета — логика съемки остается одна и та же. Даже если Вы просто хотите рассказать фотографиями о том, как съездили в отпуск, и этот рассказ Вы хотите сделать информативным и интересным. Ничего лучшего вы не придумаете. Основные принципы журналистского подхода к созданию историй были продуманы, оформлены и сформулированы уже довольно давно, в 30-е годы XX, века фото-редакторами легендарного журнала Life. С тех пор их пользуются лучшие фотографы во всем мире, они — в основе учебных программ самых престижных западных учебных заведений.
Примеры? Посмотрите журнал National Geographic. Любая их повествовательная история оформлена фотографиями, созданными по логике журнала Life. Пришла пора и нам к ней приобщиться, не правда ли?
Зачем мы снимаем? Очень часто причина для съемки — желание исследовать какое-то явление с помощью фотокамеры. В отличии от журналистского подхода, это исследование совершенно не обязательно должно быть аналитически-повествовательным. Вы можете быть поэтичны, абсурдны, субъективны. Главное, чтобы Вы были честны по отношению сами к себе. Вы можете исследовать нечто материальное, например, жизнь какого-нибудь клуба, или что-то нематериальное, например, свое настроение, воспоминания, ассоциации. Не важно, что именно — важно, что Вы хотите делать это на языке фотографии. Это могут быть и документальные снимки, и сложная постановочная съемка.
Занятие это увлекательное, но непростое. В нем есть масса подводных камней и скрытых течений. Однако, в мировой практике обучения фотографии и «артовое» направление в создании фотопроектов было неплохо разработано в последние два десятка лет.
Сколько же картинок нужно? И каких? И как их снимать, а еще как к этой съемке готовиться? И как сделать так, чтобы сделанные фотографии хорошо сочетались с текстом, ведь если мы говорим о журналистском подходе, мы предполагаем, что наши работы подпадают в раздел пресс-фото? Как выбрать тему? Как спланировать работу над проектом? Как остаться честным по отношению к себе и не скатиться в общепринятые штампы? И, наконец, как сделать так, чтобы получившийся материал был интересен зрителю?
Ответам на все эти вопросы мы и посвятим наш курс. Открывает его вступительная лекция «Как снимать истории: журналистский и артовый подходы», посвященная основным теоретическим вопросам. На занятиях курса акцент будет сделан на практическую часть — созданию участниками собственных проектов.