4 октября в галерее ZERNO откроется выставка Олега Виденина «Отель».
Впервые более тридцати черно-белых работ серии «Отель» легендарного фотографа из Брянска посетители смогут увидеть стенах гаелереи.
Выставка, которая никого не может оставить равнодушным.
Эти фотографии я начал делать в 2004 году. Теперь я понимаю, что подсознательно это был в том числе и страх перед временем, стремительно меняющим всё вокруг в целом и атмосферу московских гостиниц в частности. Страх оказался оправданным. Уже через год была закрыта, а позже снесена гостиница «Россия», теперь на её месте находится парк «Зарядье». Последнюю съемку в «России» я делал, когда она уже была практически пуста, по коридорам что-то таскали люди в робах, а грустная тётка на рецепшн не спрашивала наши паспорта. Еще через два года закрыли и разобрали «Центральную» на Тверской. «Украину» не разрушили, но она также перестала существовать и превратилась в банальный пятизвездочный отель с глухими тройными стеклопакетами и кичевым евроремонтом.
И та Москва изменилась, практически исчезла. Но я успел вдохнуть запах сталинской латуни, зеленого сукна, мебели из карельской березы, советских ковров, телевизоров «Рубин» и ночной сырости из распахнутого на 30м этаже окна. Вернее — мы. Я и мои фотографические возлюбленные.
Меня часто спрашивают — кто они? Любовницы, проститутки, модели? Нет, это просто, как теперь говорят, фейсбучные друзья ( впрочем про фейсбук я тогда не слыхал, а может его и не было еще). Среди них есть художники, фотографы, сомелье и бухгалтеры. Мы находили друг друга как правило на фотосайтах и когда всё складывалось и искрило, шли в отель. Курили, разговаривали, пили вино. И делали фотографии. Когда одной из них я показал результаты съемки, она немного разочарованно улыбнулась и сказала: твои фотографии не о девушках, они — о фотографии. Тогда я не понял или не придал этому значения. А теперь говорю — точно, я снимал атмосферу фотосессии в гостиничном номере. В том числе. Но не только.
Думаю, прежде всего эти фотографии о любви. Об ожидании любви. О тоске по любви. О её доступности и недостижимости. Ну и да, о фотографии.