3 апреля Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на лекцию Ольги Аверьяновой «Германия: фотографические течения 1910-30-х годов. Новая вещественность» в рамках образовательной программы к выставке «Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера».
Художникам этого направления, возникшего в Германии в 20-е гг., было присуще преувеличенно резкое изображение реальности, иногда на грани сюрреализма. Его главные представители — Отто Дике и Жорж Грос. Во времена Веймарской республики Гроса неоднократно штрафовали за то, что он едко обличал социальную действительность в графических рисунках и картинах. Творческие импульсы фотографов этого направления характеризуют такие понятия, как «Neue Sachlichkeit» («новая вещественность») и «Neues Sehen» («новое зрение»), а также «Kunst mit Fotografie» («искусство посредством фотографии»). В обоих случаях в центре внимания фотографов и художников находилась эстетическая сторона фотографии, они открыли фотографию как полноправное средство художественного выражения, обладающее собственной эстетикой.