15 сентября в библиотеке «Старая Коломна» откроется очередная выставка проекта «Взгляд» — персональная выставка Антона Коновалова «Лавра».
Антон Коновалов — слушатель творческого курса Фотошколы «5,6».
Очень различна современная фотография в своих проявлениях: это и бесконечные модные нынче селфи, которыми пестрит интернет, тревел-фотография, иногда — красивая, но констатирующая и часто безликая...
Очень радостно осознавать, что в наш несущейся на бешеной скорости век, когда со всех сторон пропагандируют «быстрые деньги» и «быстрый успех», ряды творческой фотографии пополняются молодыми вдумчивыми авторами, имеющими свои мысли, свое лицо, свой стиль. На выставке Антон показывает нам фотографии, сделанные в пространстве знакомом каждому петербуржцу. Это Александро-Невская Лавра. И глядя на эти изображения — понимаешь, что ты не все знал, не все увидел и понял... И возникает желание посетить это место еще раз...
Антон о проекте:
«Лавра... Странное, мистическое место, где, несмотря на проходящие рядом магистрали всегда тихо, а люди, которых там встречаешь, зачастую несут на себе отпечаток уходящего или даже ушедшего времени. О чем они просят Бога в своих молитвах? Молятся ли об ушедших или надеются на улучшение своей непростой жизни, остается только гадать наблюдателю.
За парадной частью старых и современных захоронений часто остаются незамеченными, „бесплатные могилки“ — старая часть Никольского кладбища... „Коммунистическая площадка“, где нынче мирно соседствуют христианские кресты и изъеденные временем пятиконечные железные звезды... Есть какая-то странная красота в старых кладбищах. Следы чьей-то давно ушедшей жизни, становятся с каждым годом все менее заметными, но от этого они не менее реальны. Ступаешь, и под ногами похрустывает присыпанная снегом жухлая трава. В тишине, среди всех этих покосившихся крестов, полурассыпавшихся склепов и забытых, покрытых снегом могил кажется, что ещё шаг — и провалишься куда-то туда, где лежат истлевшие останки... вполне себе жуткое ощущение. И приходит мысль: умрешь — и это навсегда, и не будет больше ничего, ни этого снега, ни шороха травы под ногами, ни тусклого питерского зимнего неба, ни даже этой ватной тишины. И пройдёт не так много лет, и собственно память о твоём существовании исчезнет, так же как и ты сам...»
Антон Коновалов