
Музей Москвы представляет выставку «Родное Ретро. 1962 — 2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского».
В его непостановочных фотографиях, жизненных зарисовках — биография Москвы и всей страны за 40 лет, с начала 1960-х до начала 2000-х. Выставка открывается в рамках цикла «Новые поступления в коллекцию Музея Москвы».
Экспозиция состоит из более 350 фотографий и 7 разделов: от 1960-х сквозь перемены 70-х-90-х до начала 2000-х, образы столицы от дворов и домиков Солянки до шумных центральных улиц и новостроек. К фотографиям автор написал маленькие истории, превратив выставку в собрание новелл.
Михаил Дашевский представляет «брессоновское» направление в фотографии с характерным вниманием к композиции, стремлением сфокусироваться на психологии, интересом к человеку незнаменитому, но в определённый момент фотографически выразительному. Работы Дашевского — принципиально непостановочные, выхваченные из потока времени моменты жизни. Сам фотограф определяет эту манеру как «документальный импрессионизм». «Я — типичный „впечатленец“, — говорит Дашевский, — Если мне не интересно, меня не „кольнуло“, я и не снимаю. То есть, я снимаю всё, но потом, когда отбираю, выясняется, что если не „кольнуло“, то и не получилось».
Фиксации больших исторических моментов он предпочитает уличные психологические этюды, зарисовки жизни простых людей, дыхание города. Любит снимать детей и пожилых людей: они есть на московских фото, в ярославской, грузинской, северной, сельской сериях.