С 24 сентября на 4 этаже Кинотеатра Москва работает выставка Льва Мелихова «Смерть в Венеции».
«…21 июня 2007 года в заводи снаружи от стен острова Сан-Микеле обнаружено тело известнейшего фотографа Гуса Маляра».
Ограбили и зарезали, бросили в воду, варвары, венецианцы, почти ритуал, выработанный сотнями лет. Некогда бурлящий жизнью Гус лежал, закинув руки в волны, а глаза сурово следили за небом, как и при жизни не позволяя утаиться ни одной детали. Из карманов карабинеры извлекли намокшие склизкие пленки. Зажиточному Маляру по средствам были любые палаццо Палладио, но из непонятного каприза жил он в апартаментах под крышей дешевого отеля на Асасини. Хозяин заведения, боясь раздражать апоплексичного следователя, подписал справленные бумаги, что-де смерть наступила в силу естественных причин, а именно инфаркта, что при такой жаре не вызвало подозрений у сплетников. Безнадежное дело было замято, Венеция припорошила убаюкивающей статистикой еще одно убийство, как если бы снегом замело следы на мосту.
Фотоаппарат на треноге застыл в вечной экспозиции, направленный объективом на Венецию. Последний кадр был переэкспонирован и пересвечен. По неаккуратности или какой-то другой причине, Маляр повторно использовал пленку, и на последнем изображении можно различить наложившегося рыжего мальчика, уходящего в море. Да и на других кадрах совмещаются в одном сюжете могилы Стравинского, Дягилева, Бродского и известные актеры, жизнь отеля в Лидо и отчего-то - инфекционное отделение Ospedale Civile.
Поскольку Г.Малер на свое 50-тилетие получил официальное признание став Членом Союза Художников, то Итальянский Арт Фонд счел необходимым переслать поплывшие пленки в Московское отделение СХ, а давнишний друг и учитель убиенного Л.Мелихов взял на себя обязательства разобрать наследие Маляра.
Впервые на экспозиции представлены восстановленные кадры Венеции, а друзья фотографа, отдавая должное интеллигентному и глубокому взгляду автора, вторят ему в камне и слове.