Музей Москвы представляет новую выставку «Ясность цели», посвященную архитектурным памятникам середины прошлого века.
Михаил Розанов, автор фотопроекта, подвергает художественному анализу по-настоящему культовые и знаковые советские сооружения, представляя их как носителей идеального архитектурного образа СССР. В основе экспозиции здание Министерства Иностранных дел, Военная академия им. М. В. Фрунзе и ВДНХ — как модель прообраза мира «страны победившего социализма». ВСХВ-ВДНХ — один из главных проектов, где политизация искусства и эстетизация политики стали открыты простому советскому человеку, где он впервые смог пережить опыт грядущего «светлого будущего», воплощенного в тотальной сверхреальности комплекса. Выбор объектов вызван желанием художника сфокусироваться на изначальной, еще непроявленной, но заложенной в проектировании, силе и убедительности советского мифотворчества и его последующей реализации в архитектуре.
Выставка «Ясность цели» приглашает нас увидеть объекты, которые «сказку делали былью». Экспозиция во многом построена на лиризме эстетических переживаний и желании показать, что «ясность целей», несмотря на всю убедительность и монументальность архитектурных воплощений, так и осталась в мире иллюзий, прекрасная, но так и неосуществленная утопия создания рая на земле в стране Советов.
Музей Москвы открывает свои архивы, представляя детали монументального советского искусства, раскрывая город. Личный опыт переживания «идеологической сказки» Михаила Розанова, закрепленный в его фотоработах, в экспозиции перекликается с приметами коллективного опыта, объектами из фондов музея: агитационным фарфором, знаменами, скульптурой 1930-1960-х годов.