В галерее Art of foto работает выставка Аркадия Шлеина «F.32».
Экспозиция положит начало короткой серии выставок пейзажной съемки большого формата.
Крупноформатная съемка пропагандировалась известной группой фотографов в 30-х годах XX века, возникшей в противовес модному в то время направлению пикторализма. Термином «чистая фотография» (англ. «pure photography») участники движения противопоставляли живописному пикторализму технические возможности фотографии. Озаглавив себя диафрагменным числом F.64, которое позволяло добиваться исключительной глубины резкости, объединение стремилось подчеркнуть самоценность фотографического процесса.
F.32 — это любимая и самая часто используемая диафрагма, с помощью которой Аркадий Шлеин снимает свои пейзажи. Она позволяет добиться высокой четкости изображения по всему полю снимка. Как часто бывает, фотографией Аркадий начал увлекаться еще в школе. С тех пор фотограф прошел долгий путь от цифровых мыльниц, полнокадровых камер до Зенита ET и среднего формата, но именно классики резкого фокуса подтолкнули его к экспериментам c фотоаппаратом 4×5 дюймов. Впоследствии фотограф заинтересовался и печатью: все снимки с экспозиции напечатаны им самостоятельно.
Увлечение съемкой поспособствовало любви фотографа к путешествиям. Так, центральными мотивами его творчества являются удивительные виды Кавказа, Дальнего Востока, Карелии и, конечно же, средней полосы России. Как замечает сам автор, «По современным меркам, большеформатная камера — это сплошной компромисс», поскольку она требовательна к условиям и подразумевает множество манипуляций. И часто «приходится просто пройти мимо и насладиться природной красотой».
После выставочных экспериментов этого года, команда Art of Foto рада представить зрителям проект, подчеркивающий традиционные ценности аналоговой фотографии — перфекционизм и художественную правду. И главное, возможность сфокусироваться на незыблемом земном покое.