В рамках программ «Классики российской фотографии» и «История России в фотографии» МАММ представляет ретроспективу одного из блистательных фотографов-пикториалистов — Юрия Еремина.
Русская школа пикториальной фотографии занимала особое место в истории мирового фотоискусства, творчество пикториалистов прекрасно вписывалось в мировой художественный контекст — Юрий Еремин, Александр Гринберг, Николай Андреев, Николай Свищов-Паола представляли Россию на крупнейших международных фотографических выставках и салонах в Европе, США, Японии, откуда зачастую увозили самые престижные награды.
Возникший в мировой фотографии в конце XIX века, к середине 20-х годов ХХ века — пикториализм, практически полностью исчерпал свой эстетический потенциал. Послевоенная Европа обратилась к другим жанрам и художественным направлениям, однако в СССР в эти годы он обрел второе дыхание. Пикториалисты стремились приблизить фотографию к живописному произведению, используя в основном мягкорисующие объективы и специальную, очень сложную, технику печати. Пикториальная фотография противопоставляла себя документальной фотосъемке. В новом советском государстве фотографы-пикториалисты, не спешили приветствовать новые лозунги и восторгаться революционными свершениями. Круг их тем в основном ограничивался пейзажем, обнаженной натурой, жанровыми сценками. Советская критика, как и зарубежная пресса, видела в них, прежде всего, эстетическую оппозицию воинствующей советской идеологии.