
Русский музей фотографии представляет выставку «Фрактал. Бифуркация. Теория хаоса».
Первая часть триптиха, выставка «Городецкие купели», была основана на редкой в нашей стране технологии инфракрасной фотографии. Вторая — «Капризы Серебряного века» — создана в технологии первооткрывателей фотографии — амбротипии (изображение на стекле). И, наконец, третья выставка — симбиоз цифровых, компьютерных и других медийно — информационных продуктов — родилась под влиянием новейших веяний в области современного изобразительного искусства.
Фрактальную геометрию открыл Бенуа Мандельброт в конце 1970-х годов. Яркие и чрезвычайно выразительные изображения — фракталы появились на обложках глянцевых журналов и сразу привлекли внимание ученых, дизайнеров и модельеров. Фракталы оказались полезными не только как математический инструмент для расчета и описания сложных форм, но также для иллюстрации и интерпретации симбиоза, на первый взгляд, антагонистических идей и представлений.