С 6 июля по 6 августа в МФК «Кунцево Плаза» открыта выставка «DANCE IN VOGUE».
Эта выставка выросла из только что вышедшего и уже ставшего раритетом коллекционного номера журнала, который так и называется − Dance in Vogue. Когда год назад редакция Vogue начала работу над танцевальным выпуском, никто не ожидал, что в архивах издательского дома Conde Nast окажется такое огромное количество фотографических шедевров на балетные темы. Из тысяч нужно было отобрать сотни, из сотен − десятки. Делая номер, Vogue закономерно сосредоточился на взаимовлиянии балета и моды и подчеркнул русскую тему.
Мы увидели, как классические балерины становились иконами стиля, своего рода топ-моделями. Майя Плисецкая, сама позировавшая Аведону и Битону, сказала в предисловии к Dance in Vogue: «Сейчас в балете мода на высоких и худых — как раз идеальный вариант. Ведь платье лучше всего смотрится на вешалке». Это была первая рожденная балетом модная революция. Вторая − вывела на подиумы сценические костюмы с их варварской яркостью, эротизмом и смелостью. Моду ХХ века невозможно представить себе без дягилевских «Русских сезонов», недаром Лев Бакст уверял: «Теперь в театре нужно не слушать, а смотреть». На сцену тогда смотрели все − и продолжают смотреть до сих пор. Модные дизайнеры искали вдохновения в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, модельеры оформляли балеты.
У нынешней выставки − другой акцент и другие задачи.
Эти снимки, собранные вместе, могут многое рассказать о человеческом теле. Фотографы заворожены то его скульптурной красотой, то его кинетическими возможностями, то его способностью рисовать затейливые иероглифы. Даже когда они снимают застывшие лица танцовщиков или хореографов, они все равно изучают рождение движения.