Авторский курс портретной фотографии Александра Веледимовича

Санкт-Петербург, 15.04.2011
Авторский курс портретной фотографии Александра Веледимовича

15 апреля в Фотошколе «Fototrend» стартует авторский курс портретной фотографии Александра Веледимовича.

Продолжительность курса: 2 недели.
Количество занятий: 7.

Об авторе кусра:
Александр Веледимович
Закончил факультет менеджмента Международного института трудовых и социальных отношений (МИТСО). С 2005 по 2007 — преподаватель Витебского государственного политехнического техникума (ВГПТ). Работал внештатным фотокорреспондентом в газете «Витебский проспект» (2006-2008). Начиная с 2007, основной сферой деятельности является фотография (свадебная фотография, реклама, преподавание в фотошколах Витебска, Минска и Санкт-Петербурга по предметам «Основы Фотографии» и «Портрет»).
Фотограф:
2008 — участник выставки «Wonderland». Минск, Республика Беларусь;
2008 — финалист конкурса «Минские фотографии: Горожане»;
2009 — финалист конкурса «Минские фотографии: Частная жизнь», 3-е место;
2009 — персональная выставка «Тихий Город». При поддержке Минского Центра Фотографии и Шведского Посольства в Республике Беларусь, в рамках дней Белоруско-Шведской Фотографии в Витебске. Место проведения: Витебск, Республика Беларусь.

Публикации:
1. Каталог «Минские фотографии: Горожане» — Минск, Республика Беларусь, 2008;
2. Альманах «Монолог» — Минск, Республика Беларусь, 2008;
3. Журнал «Taboo» — Республика Беларусь, 2008;
4. Молодёжный журнал «Artek» — Прага, Чехия. № 2 июль 2009;
5. Каталог «Минские фотографии: Частная жизнь» — Минск, Республика Беларусь, 2009.

Учебные предметы и курсы в Школе:
«Портретная съёмка».

Программа курса:

1. ВВЕДЕНИЕ. 2 часа.
Знакомство. Структура курса.
1.1. Теория. Портрет в классическом понимании (сходство, внутренний мир, интерпретация). Особенности развития представлений о портрете в живописи. Связь живописи и фотографии (взаимовлияние и изменение). Отличие живописи и фотографии (внешний и внутренний источник вдохновения).
1.2. Практика. Понятие контактного портрета. Теория «закрытого силового поля» Р. Барта. Роль фотографа и интерпретация действительности в фотографии (отличие исполнителя и фотографа). Взаимодействие человека и фотоаппарата. Общение и психология. Глаза и лицо (защитные реакции, отсутствие фотографа (для передачи внутреннего состояния человека), способы работы с глазами и особенностями лица). Автопортрет примеры из живописи и фотографии. -Технические особенности автопортрета.
1.3. Творчество. Фотограф Ричард Аведон серия на «Американском Западе» и фрагменты фильма «Свет и Тьма»
1.4. Домашнее задание. 2 автопортрета и 1 автопортрет на пустом фоне. Все фотографии чёрно-белые.

2. ПОСТРОЕНИЕ ПОРТРЕТА . 6 часов (с перерывом)
2.1. Теория. Краткая характеристика первоначальных типов портрета (схема 1).
2.2. Практика. Свет. Жест. Взаимодействие в кадре. Ракурс. (схема 2)
2.3. Творчество. Фотограф Евгений Мохорев. Фрагменты фильма «FRAGILE».
2.4. Домашнее задание. 3 портрета с естественным светом (акцент на свет, но есть работа с руками). Портрет (необычный жест). Двойной портрет (взаимодействие в кадре). Портрет с верхним ракурсом. Все портреты можно делать на пустом фоне. Все фотографии чёрно-белые.

3. ПОСТРОЕНИЕ ПОРТРЕТА
3.1. Теория. Модернизм. Пропагандисткий и гуманистический портрет (схема 1).
3.2. Практика. Фон. Пространство и границы кадра. Цвет.Геометрия кадра (схема 2).
3.3. Творчество. Фотограф Олег Виденин. «Портреты с окраин», «Отель», «Выпускной». Майк Броди «Панковская Америка».
3.4. Домашнее задание. портрета в городской среде (объёмность), портрет с использованием линий, портрет с использванием пространства, портрет с использованием границ кадра, цветной портрет (три цвета), портрет с геометрической организацией пространства.

4. Практика в студии. 5 часов.
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА. 3 часа
4.1. Теория. Интимный портрет (схема 1).
4.2. Практика. Отражение, нерезкость, вспышка, мультиэкспозиция, гиперреализм (максимизация информации), монокль, объектив с контролем резкости, зуммирование, съёмка с проводкой, плёнка, принудительная засветка, природные эффекты.
4.3. Творчество. Фотограф Сара Мун. Контактные отпечатки. Фотограф Кейт Картер.
4.4. Домашнее задание. портрет с отражением, портрет с нерезкостью, гиперреализм. Подготовка серии из 3 новых портретов в наиболее близкой для автора стилистике.
6. Практика. 5 часов.
7. СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ. 2 часа
5.1. Теория. Постмодернизм. Деконструкция. Пример анализа портрета. Аналитическое сравнение визуального языка разных типов портрета. (схема 1 и 3).
5.2. Просмотр финальных подборок портретов.
5.3. Творчество. Яна Романова «Люди Земли», Алёна Жандарова (проект Молодая Фотография 2010 тема «Время» галерея «ФотоДепартамент» ), Алек Сот, Мишель Челбин, Ринеке Дийкстра.
Данный курс успешно прошел в Минске, Вильнюсе, Витебске.
Участники должны быть готовы к серьезной работе в течении недели и к вывыполнению домашних заданий.

10 000 руб.
Добавлено: 16.03.2011. Источник: foto-trend.ru