В рамках фестиваля актуальной фотографии и фотокниги PHOTOBOOKFEST 2018 проходит выставка «Швейцарская фотокнига сегодня: от Амазонии до Венского бала».
Кураторский выбор проектов, изданных при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция с 2013 по 2017 год.
Растущий интерес к фотографической книге в последние годы — как в Швейцарии, таки по всему миру — нельзя не заметить. Популярность книжных выставок, появление теоретических статей и исследований на тему фотокниги, активизация книжных фестивалей и премий — все говорит о том, что фотографы сегодня выбирают книгу в качестве средства высказывания и формы творчества, используя ее бесконечные нарративные возможности и экспериментируя с материалами, особенностями книги как физического объекта.
В 2013 году Швейцарский совет по культуре Про Гельвеция запустил уникальную программу, поддерживающую издание фотокниг швейцарских авторов, сотрудничающих с местными и международными издательствами. Поддержку получили самые интересные, самобытные проекты, обладающие строгой концепцией и представляющие самые актуальные тенденции в области фотографии. Среди книг, изданных в рамках программы, такие бестселлеры, как «Книга Джунглей: Современные истории об Амазонии и ее окраинах» Яна Гросса (Actes Sud, Арль, 2016), «Кодак Сити» Катрин Лёйтенеггер (Kehrer Verlag, Гейдельберг, 2014),"Континентальный дрейф" знаменитого дуэта Тайо Онорато и Нико Кребсa (Edition Patrick Frey, Цюрих, 2017) и многие другие. Однако программа поддерживает не только проекты крупных издательств, но и более скромные независимые инициативы и самиздат, которые, тем не менее, становятся не менее важной и характерной частью современной печатной практики.
Специально для выставки в Москве Каролин Нико, специалист Про Гельвеции в области визуальных искусств и фотографии, и Екатерина Зуева, куратор фестиваля Photobookfest, отобрали 20 лучших изданий программы, очень разных по содержанию и форме. Эта коллекция отражает многообразие подходов швейцарских современных художников к медиуму фотографии. Одни авторы работают с ним, как с историческим документом, другие создают сложные концептуальные конструкции на основе найденных изображений, третьи увлечены фотографической абстракцией, уделяя большое внимание техникам печати и материалам.
Выставочная концепция, разработанная швейцарским дизайнером и издателем Брианом Полем Ламоттом (Brian Paul Lamotte) совместно с Малгожатой Станкевич (Malgorzata Stankiewicz), позволяет зрителям непосредственно взаимодействовать с книгами и в то же время обозначает четкое и акцентированное место для каждого из изданий в пространстве стола.