
В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку классика мировой фотографии, революционера и космополита Франка Орвата «Дом пятнадцати ключей».
Франк Орват одним из первых сумел объединить fashion- и street-фотографию. Он вывел моделей из фотостудии на улицы, отказавшись от сложного театрального грима и неповоротливых, громоздких камер в пользу удобной и легкой «Лейки». Это стало настоящим переворотом в фотографии моды и оказало огромное влияние на развитие этого направления в ХХ веке.
В 1970-е годы Орват первым начал широко использовать в работе цифровые технологии, с энтузиазмом демонстрируя коллегам и публике возможности, которые «цифра» открывала для профессионального фотографа.
Ретроспективная выставка «Дом пятнадцати ключей» включает 200 фотографий мэтра, отметившего в этом году 91-й день рождения и 71-летие своей творческой деятельности.
В небольшом эссе, посвященном выставке, Франк Орват так комментирует ее название: «Почему ключи? Я нахожусь в том возрасте, когда человек оглядывается назад и пытается найти во всем этом смысл. Мне повезло заниматься фотографией на протяжении более 70 лет, за которые мир изменился больше, чем в какой-либо другой сопоставимый по длительности промежуток времени. Пожить в шести разных странах и посетить еще несколько. Думать, говорить и писать на 4 языках. Сфотографировать множество вещей, используя самые разные ракурсы и техники. Интересоваться вещами за пределами фотографии, например, писательством и выращиванием оливок.
Мой эклектизм имел свои минусы. Некоторые сомневались в моей искренности. Некоторые утверждали, что у моих работ нет собственного стиля, „как будто они сделаны 15 разными авторами“. Поэтому я перебрал все свои снимки (вернее все те, что сохранились) в поиске общего знаменателя. Но я нашел не один, а 15. Которые просматриваются (так или иначе) на протяжении всех этих лет. Я назвал их ключами».