Русский музей фотографии открывает выставку «От камеры-обскуры до наших дней».
Выставка объединяет 5 участников фотостудии «МиГ», членов Союза фотохудожников России. В экспозиции показана история фотографии в необычном ключе: это классические и альтернативные техники съемки и фотопечати, изобретенные как в далеком прошлом, так и совсем недавно.
В наше время, когда стремительно развиваются цифровые технологии, ручная печать представляется чем-то завораживающим. Кажется, что магия появления отпечатка, прежде неразрывно связанная с фотографией, теперь окончательно сконцентрировалась в техниках, требующих ручной работы и полного погружения в этот неторопливый процесс. Сами названия фотографических техник, представленных на выставке, звучат таинственно: цианотипия, гумойл. Между тем, в основе этих техник, как и фотографии, лежат объективные химические процессы, и «волшебство» заключается в известной непредсказуемости результата, а также, зачастую, в абсолютной уникальности, неповторимости конечного отпечатка.
Другая особенность выставки «От камеры-обскуры до наших дней» читается в ее названии. При создании своих фоторабот авторы использовали не только цифровую технику, но и пленочные камеры, а также самодельные камеры типа «пинхол», представляющие собой простейший вариант камеры-обскуры, т. е. прообраза фотокамеры. Пинхол — это камера без объектива, с маленькой дырочкой размером около 1 мм. Съемка пинхолом дает неповторимое двойственное ощущение ирреальности и одновременно достоверности, запечатленного на снимке.