Открывающаяся в залах Дома Кино выставка посвящена памяти Сергея Борисовича Свешникова (1959–2012) — известного фотографа и художника.
По воспоминаниям мастера, он пришел к фотоискусству благодаря увиденным случайно фотоработам Энди Уорхола. Начав поиск собственного пути, он вскоре стал учеником одного из ведущих ленинградских фотографов 1970-х годов Олега Бахарева. Не менее важную роль сыграла для него дружба с Борисом Смеловым, который познакомил его с творчеством Анри Картье-Брессона, Дианы Арбус, Билла Брандта, Йозефа Судека и других мэтров фотографии.
В своих работах Свешников много экспериментировал со старинными техниками ручной печати, обращался к различным жанрам и стилям. Он говорил: «За словом „фотография“ таится куча всего. Для меня это что-то из графики — есть офорт, а есть фотография... фотоаппарат — это то же самое, что офортный станок. Хорошую фотографию можно сделать где угодно. Хоть здесь и сейчас».
В 1983–1989 годах Сергей Свешников работал фотографом на Ленинградской студии научно-популярных фильмов. В качестве звукооператора участвовал в создании виниловых пластинок Сергея Курехина и Олега Бутмана, а также в создании более двадцати документальных фильмов (режиссеры Д. Делов, А. Сидельников, А. Карпушев, Н. Макаров и другие).
С 2007 по 2011 год фотограф работал в РОСФОТО, где вел мастер-классы по ручным техникам печати и создавал запоминающиеся художественные проекты.
Сергей Борисович Свешников — автор пятнадцати персональных и участник более пятидесяти коллективных выставок в России и за рубежом. Его работы находятся в собрании РОСФОТО, Зверевского центра современного искусства в Москве, а также в музеях и частных коллекциях Германии, Испании, Франции, Шотландии.
В экспозицию в Доме Кино вошло двадцать работ из серии «Энтропия», которая впервые была представлена в Галерее киноцентра «Джем Холл» (Санкт-Петербург) в 2005 году.
Работая над проектом, Свешников фиксировал объекты, находящиеся на стадии разрушения и обреченные на забвение и уничтожение.
Мастер расцвечивал фотографии, отснятые на черно-белую пленку, используя карандаши и фломастеры.
Энтропия — как мера «беспорядочности» в проекте Сергея Борисовича Свешникова — это интересное исследование разрушения традиционного языка визуальных образов до минимального «дискрета», обладающего собственной глубиной контекстов и являющегося художественным отражением реальности.
Место: Киноцентр «Дом Кино», Караванная ул., д. 12.