В Галерее Классической Фотографии открыта выставка «Мэтью Дескур. Городская линия».
«У каждого из нас, кто ходит на выставки и концерты, есть шкала оценки, у каждого своя. Но, каждый творец желает заполучить от нас отметку нашей памяти: «О, неплохо!». И это прямо-таки Мишленовская звезда, надежда на то, что этот источник эмоций даст нам еще больше в следующий раз, во всяком случае, никак не меньше впечатлений, чем сегодня.
Меня все время удивляют люди, что способны выражать свои эмоции иначе, чем я сам. Я прихожу в восторг от этого. И, если честно, стараюсь окружать себя такими людьми и тем, что они делают. С одним из этих людей я вас сегодня познакомлю.
Его зовут Мэтью. Он француз, давно уже живет в России. Он неплохо говорит по-русски и занимается арт-фотографией. И то, что он делает в моем рейтинге качества достойно той самой звезды: «О, неплохо!». Ему удалось найти способ отражения своего эмоционального отношения к миру. И это, на мой взгляд, очень «вкусные» работы.
На суд зрителю сегодня выставлена его фотографическая серия «Городская линия». Это цветные очень тонко и колоритно напечатанные произведения, где город предстает перед нами ни рядом адресных планов, а как архетип. Конкретные здания становятся более абстрактными конструкциями, вертикалями, призмами или даже плоскостями.
Их плоть наполнена воздухом-цветом. Небо, стекает на наших глазах плоскостями домов, и это движение, кажется, преодолевает физическую природу фотографии — запечатленного момента... Хорошее произведение, как музыка отправляет нас во внутреннее путешествие в мир воспоминаний, смешанных со сном, в мир детства, когда мы рисуем от души и поем от сердца. И это тот самый случай.
Мэтью Дескур родился в Нёи-сюр-Сен. Это сосед Парижа. Учился рисовать, играл в хоккей на траве. Он вырос у подножия огромных небоскребов, в Курбевуа. Из окон его спальни открывался вид на высокие башни, теряющиеся в небе. И с юных лет он наблюдал за ними. «От долгого рассматривания их кружилась голова» — признается он.
В шестнадцать лет, проводя лето в доме отца в Сент-Этьен, борясь со скукой, он занялся «археологическими» исследованиями, и как многие дети в его возрасте, интересовался содержимым шкафов родителей.
И, однажды, натолкнулся на старый Nikonos — фотоаппарат для подводной съемки на пленку. Разобравшись как он работает, зарядив пленку, Мэтью Дескур сделал первые свои кадры. Но магию фотографии он почувствовал в лаборатории, когда на бумаге стали проявляться изображения. И это ощущение чуда не покидает его до сих пор.
В 19 лет он купил свой первый Canon F1 и иногда делал снимки дома или в путешествиях. Но серьезно занялся фотографией позже. И это стало его большой страстью".