
6-7 октября Андрей Журавлев проведет мастер-класс в Челябинске.
Программа:
1-й день
1. Общие сведения об изображении и тоновая коррекция ч/б изображений.
Растровое изображение, пиксель, размер и разрешение, глубина цвета, постеризация.
Коррекция «по числам», палитра Info, пипетка (Eyedropper).
Анализ гистограммы и ошибки при ее использовании.
Динамический диапазон. Что происходит с изображением на пути от реальной сцены к отпечатку?
Как наш мозг обрабатывает изображение, или чем взгляд человека отличается от взгляда камеры.
Механизм действия и простые правила работы c тоновой кривой (Curves).
Анализ изображения, поиск и установка черной и белой точек, принцип перераспределения контраста.
Рабочий поток. Стандартизация последовательности обработки и ее основные этапы.
2. Неселективная цветокоррекция цветных изображений.
Цветовосприятие человека, модели представления цвета.
Белый, черный, нейтральные и памятные цвета. Их роль в восприятии изображения.
Определение цвета по данным в палитре Info.
Установка и изменение цветового баланса при помощи кривых (Curves).
Работа с мастер-кривой. Плюсы, минусы и область применения.
Поканальная коррекция. Реальные плюсы и возможные проблемы.
Установка белой и черной точек. Использование пипеток против ручных настроек.
Коррекция в одно касание и в несколько подходов. Есть ли разница и насколько она велика.
3. Работа с каналами.
За что отвечают «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.
Какие проблемы могут поджидать нас в каналах.
Какие задачи можно решать при помощи смешивания каналов.
На что надо обратить внимание при выборе канала для смешивания.
Реализация смешения каналов в недеструктивной манере обработки.
Место смешивания каналов в рабочем потоке.
4. Закрепление материала на дополнительных практических примерах.
Простая коррекция по трем точкам и дополнительное усиление эффекта одновременного контраста.
Выбор точки белого и черного среди различных претендентов.
Определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста разноцветных объектов.
Сохранение цветового баланса нейтральных объектов при поканальном повышении контраста.
Установка точки белого на изображении, не содержащем белой точки.
Быстрое определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста объектов одного цветового тона.
2-й день
1. Алгоритмы работы режимов наложения.
Цвет, нейтральный для данного режима.
Степень воздействия на разные части тонового диапазона.
Изменения контраста в разных частях тонового диапазона.
Уменьшение непрозрачности и ослабление воздействия.
Фотографические и бытовые аналоги данного режима наложения.
Приемы и особенности практического применения.
2. Коррекция при помощи режимов наложения.
Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photoshop.
Создание заготовки для Luminosity-наложения при помощи смешивания каналов.
Противоположные изменения контраста объектов, лежащих в одном тоновом диапазоне и одновременное повышение контраста объектов, лежащих в разных тоновых диапазонах.
Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.
Поиск, создание и доработка заготовки для наложения.
3. Создание масок из каналов исходного изображения и их ручная доработка.
Скрытая маска Blend If.
Поиск заготовки маски в каналах.
Ручная доработка — инструменты Dodge, Burn и Brush в режиме наложения Overlay.
Сглаживание границ маски — фильтр Gaussian Blur и инструмент Curves.
Selective Color — выделение заложенных в инструмент масок и создание маски цветовой насыщенности.