
28-29 сентября Фотошкола Фотопроект представлет интенсивный курс Андрея Журавлева «Практическая цветокоррекция. Часть 2».
Интенсивная версия курса «Практическая цветокоррекция. Часть 2», рассчитанная на 2 полных выходных дня. Курс предназначен в первую очередь для иногородних слушателей, а также для тех, кто не может посещать занятия в будние дни.
Когда методы общей обработки не позволяют решить стоящие проблемы, наступает пора использовать инструменты выборочной коррекции, а если они оказываются недостаточно эффективными — создавать маски. Умение найти или сделать хорошую заготовку для маски, грамотно доработать ее и внести через нее подходящую коррекцию не только улучшит изображение, но и существенно ускорит процесс обработки.
В первый день мы поговорим о создании маски из каналов исходного изображения, ее доработке и применении. Только начнем с конца — познакомимся с маской слоя и приемами ее применения. В отличие от создания, это процесс достаточно простой. Поэтому надо освоить его сразу, чтобы в дальнейшем не отвлекаться, обучаясь делать маску под конкретную задачу. Разобравшись с применением, можно учиться создавать и дорабатывать маску.
Рисовать руками с нуля — долго, утомительно и не всегда аккуратно. Удобнее использовать в качестве заготовки каналы исходного изображения. Доработать их помогут инструменты Dodge, Burn и кисть (Brush) в режиме наложения Overlay. Надо только разобраться с алгоритмами работы инструментов и понять, в каких случаях применять каждый из них. А раз уж зашла речь о режимах наложения, давайте задействуем их, чтобы максимально воспользоваться преимуществами каждого канала.
Однако, создание маски, даже на основе каналов, — это затраты времени. И чем аккуратнее должна быть маска, тем больше теряется времени. В каких случаях можно использовать стандартные инструменты выборочной коррекции, а когда лучше выделить скрытые в них маски? Как создавать маски при помощи фильтров? Что делать, если маску на основе канала не получается довести до требуемого уровня качества?
Обо всем этом мы поговорим во второй день. А еще обсудим и закрепим на примерах более общие темы. В какой момент прибегать к маске. С чего лучше начинать: с маски или с коррекции. Как избежать эффекта вырывания объекта из фона и в каких случаях он может быть оправдан. Как вырезать раличные объекты. И много другое.