13 марта Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на лекцию Ольги Аверьяновой «Германия: фотографические течения 1910-30-х годов. Дадаизм и сюрреализм» в рамках образовательной программы к выставке «Идеальные пространства» Юлиана Фаульхабера.
В рамках лекции будет рассмотрена немецкая фотография начала XX века, когда в результате первой мировой войны в искусстве произошла радикальная смена настроений и его направленность. В 1916 г. в Цюрихе зародилось новое течение — дадаизм, представители которого, протестуя против захлестнувшей всю Европу кровавой бойни, объявили искусство игрой бессмысленностей. В основу их художественного принципа ложится набор случайных предметов, который становится произведением искусства. В 1920-е годы появляются первые произведения дадаизма: в 1920 г. Курт Швиттерс возводит в Ганновере первую из своих трех конструкций «Мерц», представляющих собой причудливые нагромождения из гипса и дерева; Макс Эрнст работает в Кельне над коллажами; Ханна Хёх, Жорж Грос и Рауль Хаусман создают дадаистские плакаты и выпускают журналы в Берлине. Именно там в 1920 г. состоялась первая международная дадаистская выставка.