В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылась фотовыставка Сергея Злотникова «Герои».
По замыслу автора, фотографии выстроены в пары, основанные на внешнем контрасте, очевидной несхожести и внутреннем родстве, доступном взгляду художника. Так классическая римская или греческая статуя становится прототипом городского жителя, сосредоточенного на повседневности и явно не ассоциирующего себя с идеальными образцами античности. Утратившая руки статуя Венеры обрела пару в женщине-маляре с огромным муштабелем в руках, застывшей на снимке не менее значительно и грациозно, чем ее vis-a-vis. Взгляд работника уличного кафе, отстраненно глядящего в пространство, полон достоинства и сосредоточенности, как взор Давида у Микеланджело.
Визуальное искусство фотографии в данном случае намеренно ориентируется на классические образцы, ведь, по словам Сергея Злотникова «те, кто не вышли из „Шинели“ Гоголя, вышли из Парфенона», и архетипы греческой цивилизации сквозят в облике скромного героя повседневности.
«Героической» теме соответствует техника печати — ручная контактная печать, так называемая платинотипия и медная фотогравюра.