Люся Мороз: «На практике будет непросто»

Люся Мороз

Академия Фотографии запускает на постоянной основе курс фотографа Люси Мороз по съемке новорожденных. Курс позиционируется как уникальный. Сегодня мы говорим с автором курса об этом новом для России жанре и ее методах обучения.

— Люся, расскажите сначала вообще о съемке в жанре Newborn.
— Съемки подобного рода — невероятно трудоемкий процесс, требующий и умения обращаться с младенцем, и владения секретами т. н. «позеров» — различных подушечек и колбасок, которые специально шьют и подкладывают под малышей, чтобы придать им ту или иную позу. В теории может показаться, что все достаточно просто, но на практике все бывает совсем иначе. Снять-то вы его снимите, вопрос только как. Самое главное, что вы будете снимать не игрушку. Это живой ребенок, и вы должны четко осознавать, насколько это ответственно. И ни в коем случае не пытаться делать что-либо не обдумав, ради кадра.
Родоначальницы этого жанра — Кейли Райден и Трейси Рейвер — первые стали красиво снимать новорожденных детишек до трех недель и изобрели все существующие позы, в которых снимают малышей — говорят, что снимать новорожденных достаточно легко, нужно лишь поддерживать в павильоне соответствующую температуру и иметь под рукой маму, готовую покормить проголодавшуюся модель. Дети легко засыпают, им не сложно придать грациозную и естественную позу. И вот, волшебный кадр готов! Но так ли это? Не совсем. И свои профессиональные тайны сестры стараются хранить в секрете, на что имеют безусловное право.

— Как вы сами пришли к этому жанру?
— Я снимаю новорожденных уже три года. Если бы мне когда-то давно сказали, что я буду работать в этом жанре, я бы очень удивилась. Но сейчас я ответственно могу заявить, что это самое лучшее направление, в котором мне приходилось работать. Оно имеет смысл! Мы делаем людей счастливыми, мы поднимаем вопрос ценности мгновений. Наша жизнь очень коротка, и очень быстро летит время. Когда ты маленький, тебе кажется, что все стоит на месте и есть время мечтать, думать о будущем, но вдруг ты оказываешься уже в этом будущем, тебе надо делать что-то, идти куда-то, решать вопросы, становиться кем-то… Жизнь поглощает нас, и многие события пролетают мимо. Мы многое забываем.
Моя дочка родилась в 2009 году, и примерно в это же время появились телефоны с экранами, мир захватила повальная фиксация жизни. Мы стали помнить больше! Моя сестра родилась с 1992 году, и у нее почти нет фотографий — только те, что делала ей я. Она не помнит себя в детстве, и я не помню себя в детстве, и многие не помнят. Моя дочка будет знать себя раньше, и это очень круто!
Этот жанр очень подходит для женщин. Можно реализовать все грани своего творческого потенциала. К примеру, я за это время научилась вязать, шить, валять, стругать и красить — почти весь реквизит я делаю сама.

— Какова тенденция развития этого жанра в России?
— Тенденции хорошие. В Россию с мастер-классом по съемке новорожденных первая приехала мастер, которая живет в Канаде. После ее мастер-класса многие научились снимать как она, и учить как она, но на этом всё. Появились клоны, копии и мини-копии. Мало кто может позволить себе поехать на мастер-класс в другую страну. Более того, многие никогда не учились снимать, техническая сторона очень хромает. На мастер-классах некоторые учителя прямо говорят, что они не профессиональные фотографы.

— На Западе такие съемки популярны уже давно, а есть ли спрос среди российских родителей?
— Каждый год появляется все больше фотографов новорожденных, и спрос тоже растет.
А детей при всем при этом рождается намного больше! Мы активно рассказываем о себе будущим мамам на различных встречах. Многие из них до этого даже не слышали о таких съемках. Надеюсь, это направление станет таким же естественным, как и на Западе, и первым местом после роддома будет фотостудия, куда мама с букетами придет на съемку.

— Как родилась идея сделать свой курс?
— Мне удалось побывать на множестве мастер-классов, посвященных этому жанру. После одного из них я ушла наполненной новой и важной для себя информацией, твердо решив провести в Москве свой курс, посвященный этой теме.

— Мы подошли к основной теме. Вы позиционируете свой курс как новаторский и уникальный. В чем же его уникальность?
— Как обычно проходят мастер-классы подобного рода? В павильоне поддерживается температура не ниже 28 градусов, постоянно звучит нечто вроде белого шума, фотографы не участвуют в процессе создания новой позы ребенка, им не дают к нему прикоснуться, каждый ждет своей очереди снимать. А когда она доходит, то времени на съемку отпускается пара минут, что создает совершенно не творческую, чрезвычайно стрессовую ситуацию. И так весь световой день, в конце которого все выходят из студии измотанные и опустошенные. Не всегда, но как правило.
Что же будет у нас? Во-первых, курс двухнедельный. Мы разберем все позы, я покажу разные современные позеры, часть из которых мне удалось приобрести в Европе. Фотографы смогут все это сами потрогать, пощупать, положить под ребенка во время съемки. Также они будут сами пеленать ребенка, сами укладывать и снимать. Откуда такая смелость и какая мама решится сделать моделью для подобного курса своего малыша? Это важнейший момент: вместо малыша фотографы будут работать на специальном тренажере «StandInBaby». Он разработан таким образом, что имеет все особенности новорожденного малыша, необходимые для практики фотографа. Тренажер дает возможность в спокойной обстановке рассмотреть все позы, показать все возможные нюансы ракурсов и освещения.
И не менее важный момент – это свет. В России младенцев принято снимать при естественном освещении, в отличии от Европы и Запада. Но это не всегда хорошо влияет на качество съемки и конечный результат. Свет меняется в зависимости от времени года, от того, есть ли на небе солнце. Съемки не всегда проходят в павильоне, а в квартире у мамы малыша под окном может расти дерево и бросать ненужную тень. Что не может не сказываться на качестве картинки. Мы же будем учиться снимать малышей как при естественном, так и при импульсном свете, который дает возможность добиться стабильного результата. Я буду показывать на практическом примере разницу в подобных съемках.
Финальным этапом станет работа в Photoshop. Мы на примере одного кадра разберем всю обработку от А до Я.
Это новый для России вид обучения съемке новорожденных, в котором кроме теории у вас еще будет практика, вы будете получать информацию не только глазами, как на обычном мастер-классе, но и сможете повторить все этапы самостоятельно.

— Кому будет прежде всего интересен ваш курс?
— Безусловно, тем, кто любит детей и любит их снимать. Семейным, детским фотографам. Тем, кто снимает будущих мам — следующим логичным шагом было бы снять их малышей. Студийным фотографам, которым необходимо расширить границы своего творчества. Тем, кто был на мастер-классе и ничего не понял. Тем, кто уже делал определенные шаги в этом жанре и при этом находится в поиске чего-то нового.

Примеры работ Люси Мороз:



При использовании материалов из этого раздела ссылка на сайт Photo-Study.ru обязательна!