— Где вы учились фотографии?
— Фотографией я увлекался с детства. Работал в журнале ФотоГид, тесно общался с редакцией Digital Photo, пропустил через себя множество толковых статей. На профессионального фотографа учился у талантливого педагога Павла Смирнова, но настоящий практический опыт приобрёл лишь проработав несколько лет в коммерческой репортажной фотографии.
— Как долго вы учились?
— Три месяца в фотошколе и семь лет в профессии. В 2009 году я открыл собственные курсы фотографии, и для этого тоже пришлось многому учиться. До сих пор каждая съёмка для меня — это урок и обучение. Мне нравится не только анализировать собственные результаты, но и наблюдать за работой других профессионалов, смотреть online-мастер-классы по обработке, портфолио интересных фотографов, изучать технические возможности современной фототехники в Интернете. Чувствую, этот процесс самосовершенствования не прекратится никогда. Если фотограф думает, что он крутой и многого достиг, значит он начал деградировать.
— В каком жанре преимущественно снимаете?
— Я перепробовал множество жанров — от предметной съёмки до детской и семейной фотографии. Снимал конференции, выставки, производство, военную и железнодорожную технику. На данный момент работаю в четырех областях:
- репортажная фотосъёмка деловых и праздничных мероприятий;
- студийная съёмка в жанре «бизнес-портрет»;
- оганизация мобильной фотостудии с моментальной печатью фотографий и фотомагнитов;
- сферические панорамы и создание виртуальных туров.
Разные типы заказов позволяют мне развиваться сразу в нескольких направлениях, никогда не скучать и не сидеть без дела.
— Спустя какое время после начала обучения поняли, что это — ваше?
— Когда я пошёл учиться на фотографа, я уже знал, что это моё. Эта профессия дает возможность сразу видеть результаты своего труда, понимать, насколько ты хорош и конкурентоспособен, делать соответствующие выводы и двигаться дальше.
— Какой фотограф, по-вашему, может называться профессионалом?
— Профессионал достигает нужного результата, несмотря на различные сложности. Именно стабильность и высокое качество работ отличают профессионального фотографа от новичков и дилетантов.
— Сколько нужно времени, чтобы стать профессионалом?
— Я думаю, от трёх до пяти лет, в зависимости от настойчивости и таланта.
— Реально ли стать профессионалом, обучаясь самостоятельно?
— Да, можно. Я знаю таких уникальных, талантливых творческих людей. Найти нужную информацию не так уж сложно, но понять, переварить и начать использовать её в своих целях получается не у каждого. Поэтому имеет смысл учиться у настоящих мастеров своего дела. Рекламной съёмке — у рекламного фотографа, репортажной — у репортажного и т.д. Пусть хорошие мастер-классы стоят недёшево, но живое общение с профессионалом может дать хороший «творческий пинок» и существенно повлиять на качество и стилистику ваших работ.
— Насколько важно в становлении фотографа то, что называют талантом?
— Смотря о какой фотографии идёт речь. Если о художественной, то талант, безусловно, очень важен. В то же время, научиться, например, качественно снимать клубный репортаж или предметы для интернет-магазинов, можно и не обладая большим талантом.
— Какой техникой вы снимаете?
— Снимать могу любой камерой, но для работы пользуюсь Nikon. Мне нравится эта система. Синхронизация нескольких вспышек, интервальная съёмка и другие функции, которые обывателю не нужны, а для профессионала очень важны, реализованы в ней весьма удобно.
— Насколько важна техника в работе фотографа?
— Покупать самую дорогую камеру ради крутизны — глупо. До сих пор для решения большинства задач мне хватает Nikon D700 и D800 с набором фикс-объективов. В то же время, некоторые функции вам будут просто недоступны, если вы не купите профессиональное оборудование и программное обеспечение. Например, бокэ, которое даёт объектив Canon 85mm f1.2 на открытой диафрагме, качественная съёмка панорам без панорамной головки или беспроводная передача файлов из камеры в компьютер, как на Nikon D4 с дополнительным Wi-Fi-передатчиком.
Сайт-портфолио Антона Мараховского