Сегодня мы беседуем с Анатолием Алексеевым, директором и основателем фотошколы «Кросс-Фото».
— Анатолий, расскажите, как появился данный проект? Насколько мне известно, это не первая фотошкола в вашей практике. Так в чем ее особенность?
— Школа выросла из моих авторских курсов. Действительно, это уже не первый проект. Предыдущий успешно функционирует в нескольких городах России. На этот раз мы объединились со студией «Кросс Фото» и общими силами создали фотошколу. Наша задача вырастить грамотных фотографов, профессионалов своего дела, какими можно гордиться. К слову сказать, среди моих учеников уже есть такие. Кто-то из них успешен в репортажной съемке, кто-то отлично снимает в студии, иные попали в топы свадебной фотографии. Так или иначе, каждый нашел свой путь.
— А легко ли начинающему фотографу найти этот путь? Вы как-то направляете?
— Саму систему обучения мы условно разделили на два уровня: «Технический» и «Художественный». Почему так? Все крайне просто: я считаю, любому человеку, который хочет научиться красиво фотографировать (неважно что), для начала следует разобраться со своей техникой. К примеру, курс «Основы цифровой фотографии» направлен как раз на это. Он дает полное представление о том, что можно получить при тех или иных настройках камеры. А вот на последующих ступенях мы уже развиваем творческое начало в ученике, ведь каждый из нас уникален и имеет собственное видение этого мира. Мы лишь стараемся помочь ему это видение правильно показать.
— Анатолий, расскажите подробнее о системе обучения. В чем ее новизна и эффективность?
— У нас синтез академической и клубной систем обучения. Зачастую в разных школах можно наблюдать перегиб в одну или другую сторону. Мы решили избежать подобного. Для этого создали четкую программу, позволяющую усвоить полученный материал по максимуму. Каждый ученик получает особую рабочую тетрадь. В ней уже содержится весь необходимый теоретический материал и имеется достаточно места для пометок. Таким образом мы решаем проблему с конспектированием на занятиях, а значит у нас всегда множество практики. Кроме того, программа не обошла стороной и самих преподавателей. Для них разработаны специальные учебники, которые помогают готовиться к занятиям. Мы нисколько не умаляем достоинства наших педагогов, но базовые знания должны быть едины.
— Насколько рабочие тетради решают проблему восприятия материала? Возможно, в вашей практике были курсы, требующие иных подходов?
— По своему опыту могу сказать, что очень часто встречался с проблемой обучения обработке. Если мы оборудуем компьютерный класс, то слишком много времени тратится на включение и выключение компьютеров, поиск кнопок в той или иной программе и т.д. Если мы просто показываем обработку на проекторе, то все получается с точностью наоборот: пока люди пишут, часть знаний все равно теряется и вспомнить тот или иной прием обработки в дальнейшем будет крайне тяжело. Эту проблему мы тоже решили, и вот каким образом: на каждом занятии преподаватель записывает видеоролик. После чего студенты получают его на дисках вместе с фото, используемыми в качестве примеров. И уже дома спокойно смотрят видео столько раз, сколько потребуется, чтобы освоить тот или иной метод обработки.
— И напоследок, в чем заключается практический опыт фотосъемки, который получают ваши ученики?
— На сегодняшний день в нашей школе имеется семь отлично оборудованных профессиональных залов. В каждом из них можно найти самое современное студийное оборудование. И, конечно же, наши студенты имеют возможность активно осваивать его. Кроме того, мы готовы рассмотреть возможность трудоустройства. И, поверьте, у нас уже есть примеры успешных выпускников, в последствии принятых в штат в качестве фотографов.