Московская Школа фотографии и мультимедиа имени Родченко основана в 2006 году и является структурным подразделением ГБУК г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств». В рамках основной (бюджетной) образовательной программы, разработанной на основе опыта ведущих современных художественных школ мира и вдохновленной отечественными школами авангарда, Школа Родченко готовит современных художников, профессионалов в области фотографии и мультимедиа по направлениям: документальная фотография, арт-фотография, видео-арт и мультимедиа.
Творческое руководство студентами осуществляют ведущие российские современные художники и фотографы, участники престижных международных выставок, обладатели авторитетных художественных наград. Теоретические курсы в школе читают известные российские и зарубежные искусствоведы, кураторы и критики. Студенты и выпускники Школы регулярно участвуют в российских и международных выставках и фестивалях, получают престижные профессиональные премии (второй год подряд выпускники Школы становятся лауреатами Премии Кандинского в номинации «Молодой художник года»).
- Основная программа (бюджетная)
- Основы фотографии
- Фотография в действии
- Всё о чёрно-белой фотографии
- Авторский стиль в фотографии
- Вечерний интенсивный курс фотографии для начинающих
- Интенсив по обработке фотографий
- Продюсирование и съёмка фэшн эдиториала
- Фотография в медиа
- Современная фотография для подростков
Отзывы
Ольга
29.06.2016Преподаватель: Валерий Нистратов
Оценки ученика по пятибалльной шкале:
Качество преподавания | 3 |
Техническое оснащение | 3 |
Организация учебного процесса | 4 |
Общая атмосфера | 3 |
Stasy
24.01.2013Преподаватель: Игорь Мухин
Оценки ученика по пятибалльной шкале:
Качество преподавания | 3 |
Техническое оснащение | 3 |
Организация учебного процесса | 2 |
Общая атмосфера | 3 |
Sj
04.01.2013Преподаватель: Игорь Мухин
Оценки ученика по пятибалльной шкале:
Качество преподавания | 3 |
Техническое оснащение | 3 |
Организация учебного процесса | 2 |
Общая атмосфера | 2 |
Анна Пережогина
13.07.2009Преподаватель:
Могу выделить главные моменты:
Сейчас там решено сделать обучение три года. Когда-нибудь в ближайшем будущем школа собирается стать вузом, поэтому очень серьезное обучение в плане времени (шесть раз в неделю в среднем с 11 до 6 вечера). Поступление строгое - просмотр портфолио и допуск к собеседованию, все довольно требовательны. К чему именно требовательны: в основном (всем набирающим мастерам по-разному, но есть некоторые общие моменты) важно наличие не качественного снимка на хорошую камеру, а наличие какого-то своего особенного восприятия, умение доказать визуально и объяснить словесно, чем именно это тебе важно было снять и почему именно так.
Самый главный момент - то, что не очень пока понимают поступающие и что очень важно до них донести - это то, что:
Школа не совсем фотографии, это скорее школа современного искусства, где важна концепция, подход, решение, серийность, художественность, и к съемкам типа fashion, "портрет", "как снимать свадьбу" ну и т д это отношения не имеет никакого... Там работают художники, не совсем фотографы. Художники, которые занимались и фотографией, и современным искусством, где фотография используется не прямо, а как повод для какого-то произведения.
При всем этом если ты нормальный ученик и способен брать все, что тебе дают, у тебя будет возможность и заниматься в студии (есть хорошие педагоги по техническим предметам, а также школа прекрасно оснащена всей необходимой техникой), снимать там самому, ну и т д. Уходя, м spfgjkyzkb анкету, о бы мы предложили поменять в обучении, и директора очень к каждому мнению прислушиваются. Поэтому там все будет улучшаться и улучшаться, думаю.
Еще последнее - школа фотографии и мультимедиа - а это значит: там занимаются еще и видео (так же активно, как и фотографией), интернет-артом, и т д.
Екатерина
23.06.2009Преподаватель:
Это фундаментальная школа, а не курсы. Программа вузовской сложности и качества. Педагоги аналогичного уровня.
NLE2004
23.05.2009Преподаватель:
Объективный недостаток школы Родченко - 1 студия на всю группу (у нас 18 человек). Еще большой минус, что не показывают программу обучения. Т.е. говорят, что "в программе это есть", но по факту, многое из запланированного остается непройденным.
g_lide
22.05.2009Преподаватель:
ходил на лекцию Игоря Мухина в Школу Родченко
было интересно послушать.
tailakova
22.05.2009Преподаватель:
проучилась в Родченко год
перестала снимать почти вообще
только изредка на плёночную мыльницу
цифровая фотография стала вызывать тошноту и отвращение
что будет дальше, боюсь представить
kubedinov
22.05.2009Преподаватель:
такое впечатление, что в школе родченко учат студентов так, как будто откармливают индюшек ко дню благодарения.
т.е. люди, которые зарабатывают на искусстве, обтесывают учеников, загоняют в схему, на которую нормальный человек однажды наплюет как на "чужую", а на послушных "неудачниках" учителя еще долго будет зарабатывать $$$
фотограф Мария Ионова-Грибина
22.05.2009Преподаватель:
Сегодня закончился мастер-класс Рены Эффенди, который проходил в школе Родченко 4 дня подряд и на котором я побывала. Сказать, что было очень интересно...этого мало, это был настоящий мозговой штурм и погружение в такую область фотографии с которой я до сих пор очень мало сталкивалась. Мастер-класс назывался "Социальный портрет", Рена много и интересно рассказывала о своей работе, показывала фотосерии, давала задания, рассказывала о рынке документальной фотографии и ее особенностях, и сегодня в последний день было портфолио-ревью. Вообщем я счастлива и очень довольна, для меня все это оказалось очень важным.