Эмилия Жилова: «Мне всегда интересно учиться у коллег»

Эмилия Жилова

Где вы учились фотографии?
— Фотографии я обучалась, посещая различные московские фотошколы. Начала сразу с курсов по студийной съемке.

Я считаю, что мне очень повезло с самого начала попасть на курс прекрасного специалиста по работе со светом — Виктора Ивановского. На его уроках были заложены основные знания, которые до сих пор позволяют мне не копировать шаблонные световые схемы из интернета, а выставлять студийное оборудование, ориентируясь уже на ту картинку, которая представляется мне итогом работы.

Следующим значимым этапом было прохождение профкурса «Журнальная фотография» в одной из лучших московских фотошкол — «Photoplay». Знакомство и учеба у высокопрофессиональных фотографов, с редакторов журналов, ведущих стилистов и визажистов, продюссеров и историков моды — все это вывело мое увлечение фотографией на профессиональный уровень. Именно тогда я определилась с направлением, в котором мне интересно двигаться. С жанром фотографии, с которым мне комфортно работать.

В последствии, конечно же, я посещала огромное количество мастер-классов различных фотографов. Михаил Панин, Олег Титяев, Сергей Иванов, Ласло Габани, Софи Черных, Илья Рашап — это далеко не полный список фамилий фотографов, у кого я училась.

Что касается обработки фотографий — тут основной вклад был сделан школой «Фотолана». Лане и Игорю огромнейшее спасибо за их профессионализм и умение объяснить сложные темы простыми словами.

Как долго вы учились?
— На вопрос «как долго вы учились», на мой взгляд, может быть только один ответ: «я учусь до сих пор».

Каждая новая фотосессия привносит что-то новое. Разные требования заказчиков, разные условия съемки, разные временные рамки, разные творческие задумки, разные модели, студии, приборы, пленэры, ученики... Да, особенно ученики. Каждая группа уже теперь моих учеников расширяет границы)))))))))))

Кроме того, мне всегда интересно учиться у коллег. Даже у тех, кто снимает в абсолютно других жанрах. У каждого есть какие-то интересные наработки, свои творческие хитрости и профессиональные секреты. Я общаюсь со многими фотографами. И мы всегда с удовольствием учимся друг у друга, помогаем советами, подсказываем нестандартные решения или, наоборот, рассказываем, «как можно сделать проще».

Регулярно смотрю видео бэкстейджей зарубежных фотографов. Этот также помогает быть в курсе технических новинок и учиться у мастеров.

В каком жанре преимущественно снимаете?
— Основное направление моих съемок — это Beauty. Все, что связано с макияжем и прическами.

По первой профессии я парикмахер-стилист (училась несколько лет в госучреждениях, повышала квалификацию в различных международных парикмахерских школах и т.д.). Но с салонной карьерой так и не сложилось.

Зато от мира причесок и моды я так и не смогла отказаться. С удовольствием работаю с парикмахерами и визажистами — как с известными и популярными, так и с начинающими (никогда не знаешь, чем тебя удивит начинающий мастер. Бывают весьма интересные работы). Также, сотрудничаю со школами визажа.

С удовольствием снимаю fashion. Иногда это базовые съемки для сайтов, иногда креативные лукбуки, цель которых удивить и привлечь внимание.

Так как я не только фотограф, но и мама, в объектив моей камеры периодически попадают и дети. Но это, скорее, для удовольствия. Для того, чтобы переключиться, поиграть с жанром, посмотреть на съемочный процесс под другим углом и в других условиях.
Если beauty и fashion формат у меня частенько выглядит агрессивным (жесткий свет, напряженные позы, яркий мейк, соответствующее окружающее пространство), то детские/семейные съемки — это мягкость, расфокус, природные тона, естественность, нежные засветки кадра.

Спустя какое время после начала обучения поняли, что это — ваше?
— Когда я только начинала втягиваться в сферу фотографии, я дала себе около года, чтобы «разобраться в себе» и понять моё — не моё. В этот момент я совмещала основную работу и фотографию. Спустя год фотография прочно вошла в мою жизнь :)

Какой фотограф, по-вашему, может называться профессионалом?
— С одной стороны, это фотограф, «стабильно выдающий результат, удовлетворяющий заказчика». С другой стороны, это фотограф, постоянно развивающийся и ищущий что-то новое.

Сколько нужно времени, чтобы стать профессионалом?
— Очень индивидуально...

Реально ли стать профессионалом, обучаясь самостоятельно?
— Да, вполне реально. Вопрос времени и желания.
Обучаясь у профессионалов, мы можем в разы сократить путь из точки А в точку Б. А время, как говориться, ресурс невосполнимый.

Каждый сам делает свой выбор — искать бесплатные уроки в интернет, идти снимать, допускать ошибки и долго искать способы их решения или... Просто спросить у того, кто этот путь уже прошел.

Насколько важно в становлении фотографа то, что называют талантом?
— На мой взгляд, талант — это процентов десять от упорства, практики и насмотренности.

Какой техникой вы снимаете?
— У меня две камеры Никон. Любимые объективы — 20мм, 50мм, 105мм. Хотя в арсенале есть и гиперзумы и творческие объективы.

Насколько важна техника в работе фотографа?
— В зависимости от того, что нужно получить в итоге. Если необходимо арт фото, его можно снять и на мобильник. Главное — то, как фотограф видит кадр, на сколько он везуч и/или может предугадать «тот самый» момент, на сколько он умеет работать со светом (будь то студийный или уличный — разницы нет).
Если же необходимо глянцевое изображение, которое впоследствии будет использовано для печати баннера на фасад здания — тут уже вопрос техники весьма значим.

Так что, первична именно ЦЕЛЬ :)



При использовании материалов из этого раздела ссылка на сайт Photo-Study.ru обязательна!