— Где вы учились фотографии?
— В самом начале — самостоятельно изучал фотографию, и наставничество штатного фотографа концерна Мосфильм — Баландюка Михаила. Далее в 2003 году — Академия Фотографии, курс «Профессиональная фотография» — мастерская Сергея Гаврилова. Обучение у Логинова А. В. — Истории фотографии, Мудрёнова Петра — Теории фотографических процессов, Сошникова В. А., Одинокова С. В. и Ефремова А. А.
— Как долго вы учились?
— Почему учились? — с 1996 года и продолжаю ))) Чтобы освоить теоретические знания, достаточно месяца. Но чтобы углубиться в теорию и приобрести навыки, нужна постоянная практика, а это годы. Да и фотография «немного» меняется. Один переход от плёночной к цифровой фотографии чего стоит, а случился он не разом. Представьте, обучался человек химии и растворы делать, а теперь вроде как и не надо особо. Теперь обработка нужнее, калибровка и склеивание панорам и HDR.
— В каком жанре преимущественно снимаете?
— Изначально был репортаж. Сейчас это пейзаж и портрет.
— Спустя какое время после начала обучения поняли, что это — ваше?
— Через месяц.
— Какой фотограф, по-вашему, может называться профессионалом?
— Это человек, который за деньги предоставляет гарантированный и качественный результат своей работы. Сформулировав для себя стандарт качества фотографа когда-то, его же и преподавал в 2008 году. С тех пор ничего не изменилось.
— Сколько нужно времени, чтобы стать профессионалом?
— Пара лет практики.
— Реально ли стать профессионалом, обучаясь самостоятельно?
— Вполне. При этом уйдет много времени на поиск нужных знаний, которые так или иначе потребуется уложить в систему, наделав перед этим кучу ошибок. Вот тут и потребуется обучение — система. Опять же в какой-то момент личностный рост специалиста упирается в одобрение родных или клиентов, и нужна критика кого-то опытного на порядок выше, чем многие — это преподаватель.
— Насколько важно в становлении фотографа то, что называют талантом?
— Важно, как преимущество. Но одного его недостаточно. Необходимо усердие и постоянная работа.
— Какой техникой вы снимаете?
— Исправной. Разной — в зависимости от цели (печатный формат). Чтобы справиться с большинством задач, использовал полнокадровую цифровую зеркалку от Canon.
— Насколько важна техника в работе фотографа?
— В любой работе специалисту важно работать на хорошей технике. При этом, любая камера в его руках — профессиональная, но вот профессиональная камера в руках неспециалиста — всего лишь дорогой девайс с возможностью ручного сканера.
Владимир Соломатин: «Профессиональная камера в руках неспециалиста — всего лишь дорогой девайс с возможностью ручного сканера»
При использовании материалов из этого раздела ссылка на сайт Photo-Study.ru обязательна!