Николай Жолудев: «Как выбрать курсы фотографии в 2015 году»

Николай Жолудев: «Как выбрать курсы фотографии в 2015 году»

Николай Жолудев, президент фотошколы ФОТОГРАФ, рассказывает о том, как правильно выбрать курсы фотографии. В качестве примера он приводит курсы своей фотошколы.

Ваше увлечение фотографией достигло стадии, когда уже недостаточно интуитивного опыта, и чтобы двигаться дальше, нужно учиться. Но где?
Количество предложений «поучить фотографии» превышает население Москвы. Сайты пестрят зазывающей рекламой. Яркие броские фотографии иллюстрируют чудеса обучения. В этом калейдоскопе что-либо выбрать практически невозможно. И все же... Ситуация мрачная, но не безнадежная. Может быть, это кого-то удивит, но надо подготовиться к поиску образовательного учреждения. И в первую очередь, определить критерии, на основании которых можно вести поиск.

Начало находится в конце
Все просто. Надо начать с финала. Какую конечную цель вы преследуете? Что хотите получить в результате обучения? Эти важные вопросы мы задаем нашим будущим студентам. От ответа будут зависеть дальнейшие действия.
Пока вы не поняли свою конечную цель, вам сложно будет выбрать программу.

Бывает и так: подробное изучение программы формирует вашу конечную цель. Посещайте сайты и изучайте предложения. Отталкивайтесь от своих приоритетов.
Например, если человек настроен серьезно и хочет получить конкретные знания, он выбирает наш самый популярный курс фотографии для начинающих «Фотограф».
В течение шести месяцев студенты этого курса достигают профессионального уровня, получают диплом о профессиональной переподготовке, дающий право вести профессиональную деятельность.
В этом году мы запустили уникальное предложение — восьмимесячные курсы фотографии «Фотограф» для жителей России и занятых москвичей в форме очно-заочного обучения. Такая форма организации учебного процесса, сочетающая элементы очного образования и дистанционных сетевых форм обучения, на наш взгляд, наиболее эффективна.
В отличие от исключительно дистанционного обучения, совмещенная форма гарантирует получение глубоких знаний и навыков под непосредственным контролем фотошколы во время очных сессий. На теоретических и практических занятиях в фотостудии студентам дают индивидуальные рекомендации с учетом возможностей и уровня, своевременно выявляют и восполняют пробелы в знаниях.
Позиция фотошколы: студент должен хотя бы два раза за курс посетить очные сессии, «в живую» пообщаться с педагогами, выполнить под их руководством практические задания. Ничто не может заменить непосредственного общения студента с преподавателем.
Но в фотошколе «Фотограф» образовательный процесс на этом не заканчивается. Выпускники, окончившие курс «Фотограф» могут выбрать курс «ART-Photo», «Фотограф рекламы», «Подготовка педагогов по фотографии».
На курсах второго уровня, например, на «ART-Photo», студенты занимаются фотографией как видом искусства. В результате обучения студенты создают авторский арт-проект, с которым могут выйти в выставочное пространство и заявить о себе как о креативной личности. Уникальный, единственный в России восьмимесячный курс «Подготовка педагогов по фотографии» рассчитан на всех, кто занимается или хочет заняться обучением в области фотографии.
А вот краткосрочные курсы, которые так популярны сейчас на рынке, — лишь этап, основы, дающие понимание, насколько человеку нужна фотография, в каком направлении двигаться, какую специализацию выбрать. Наш «Практический курс фотографии» пользуется популярностью у студентов, понимающих это. Но говорить о профессиональной деятельности в качестве фотографа после окончания любых краткосрочных курсов — ошибка. Не надо заблуждаться.
Важна система непрерывного фотографического образования.

Заканчивая краткосрочные курсы, построенные прежде всего на практических занятиях, слушатели должны иметь возможность продолжить обучение на фундаментальных курсах, таких как «Фотограф», выбрать специализацию на более высоком уровне («ART-Photo», «Фотограф рекламы», «Подготовка педагогов по фотографии»).
Не менее важно и разнообразие предложений, авторские нестандартные курсы. Мало кто может предложить курс пленочной фотографии, который проходит в собственной фотолаборатории.

Государство предупреждает
Предположим, цель определена и подходящий курс выбран. Еще полтора года назад главный совет был бы такой: «начинайте знакомиться с преподавательским составом». Но в связи с постановлением от 28 октября 2013 г. № 966 о лицензировании образовательной деятельности сейчас на первом месте другие приоритеты — наличие образовательной лицензии вне зависимости от формы собственности и статуса (фотокурсы, фотошколы). Даже индивидуальный предприниматель должен ее иметь. В противном случае, обучение ведется незаконно. И, естественно, выданные вам документы об обучении тоже не имеют силы. А оно вам надо?
Конечно, наличие лицензии не говорит о качестве обучения. И все же это показатель серьезного отношения фотошколы к процессу обучения и своим студентам. Тем более, что получить лицензию очень непросто. Необходимо соблюсти ряд важных условий: помещение, соответствующие техническим и гигиеническим требованиям, наличие квалифицированных педагогов, грамотных учебных программ и еще очень много важных пунктов для обучающихся.
Необходимо обязательно ознакомиться с лицензией.

Например, на нашем сайте фотошколы «Фотограф» лицензии отведена специальная страничка, чтобы ее можно было легко и быстро найти. Более того, без копии лицензии вы не сможете получить налоговый вычет на образование, что актуально при обучении на долгосрочных курсах.

А учит кто?
Наши студенты на долгосрочных дипломных программах занимаются три раза в неделю, выполняют много домашних заданий, сдают зачеты... Такой ритм и обучение по системе высшего образования требует профессионального педагогического состава. Это один из самых важных следующих критериев выбора. Неграмотный педагог — практически как плохой врач. Только последствия от неправильно подобранных таблеток вы ощутите сразу, а вот полученные «типа знания» от «горе-учителя» будут отравлять вас всю жизнь.

Выбирая фотошколу, не гонитесь за количеством размещенных фотографий преподавателей на сайте. Вывесить как можно больше фотографий — это модно. Важно, кто действительно «в строю». И, конечно же, опыт, статусность.
Мы гордимся нашей командой — педагогами, которые имеют за плечами многолетний стаж преподавания в одном из ведущих кинематографических вузов страны — ВГИК — и преподают в нашей фотошколе с основания. Но у нас в ходу хорошая поговорка: «ВГИК — это не индульгенция. Жизнь динамична, разнообразна вызовами». И наши педагоги регулярно, основываясь на новых тенденциях, создают и модернизируют программы обучения, методики и учебные пособия. Книги и статьи педагогов публикуются в бумажном и электронном видах. Это говорит о высоком профессионализме, подтвержденном тарификациями и наградами.
Каждый преподаватель читает свою дисциплину, будь это «Мастерство», «Технология», «История фотографии», «Photoshop» и пр. Странно, когда все дисциплины читает один и тот же педагог. Все-таки деление у педагогов по дисциплинам еще никто не отменял. Конечно, бывают и исключения. Иногда преподавателями становятся действительно замечательные фотографы, но хороший фотограф — это еще не синоним хорошего педагога.
Педагог должен иметь за плечами опыт преподавания в проверенном временем учебном заведении и специализироваться на отдельных дисциплинах. Хороший фотограф — необязательно хороший педагог.

Кратко о важном
Думаю, что нет необходимости подробно останавливаться на таких очевидных вопросах, как наличие современных съемочных залов, оборудованных импульсными и постоянными источниками света, разнообразными аксессуарами. Деление осветительной аппаратуры на два типа важно и необходимо в образовательном процессе. Например, почувствовать свет и освоить навыки работы с осветительными приборами позволяет постоянный свет.
Поскольку студенты практически живут в фотошколе, важна и комфортная зона отдыха. Наши студенты во время перерыва пьют кофе, чай с печеньем, баранками. Мы понимаем, что вечерние группы посещают люди сразу после работы...
Обучение в полуподвальном, плохо проветриваемом помещении с грязными санузлами неприемлемо.

Современному студенту необходимы современные условия обучения.
Скажу и о важности наличия работ выпускников. Это хороший показатель работоспособности фотошколы и регулярного набора группы. Возможность понять, какого уровня вы можете достигнуть в процессе обучения.
Работы выпускников Фотошколы — показатель уровня обучения.

«А что же отзывы в интернете?» — спросите вы. В век развитых технологий и маркетинговых возможностей, не стоит особо доверять таким посланиям. Только личное общение. Если с вами неохотно говорят по телефону, не зовут в гости, это повод задуматься. Например, у нас есть очень хорошая традиция. Несмотря на большое количество слушателей, мы каждого до начала обучения приглашаем в нашу фотошколу на мини-экскурсию, знакомимся. Мы преследуем две цели. Во-первых, студент не должен покупать «кота в мешке». Во-вторых, важно с первого дня избавить учащегося от стресса пребывания в незнакомой обстановке, в новом коллективе. Знакомство с новым местом обучения — хорошая возможность понять, насколько комфортно вам будет учиться, соответствует ли заявленная на сайте информация действительности или курсы прячутся за модными фотографиями.
Прежде чем отдавать деньги, ознакомьтесь воочию со всеми условиями обучения.
Надеюсь, что этот материал поможет вам в выборе фотошколы.


Казакова Анастасия, Фотошкола ФОТОГРАФ
 


Казакова Анастасия, Фотошкола ФОТОГРАФ
 


Бондаренко Наталья, Фотошкола ФОТОГРАФ
 


Кирьянова Екатерина, Фотошкола ФОТОГРАФ
 


Колесников Александр, Фотошкола ФОТОГРАФ
 


Воробьева Мария, Фотошкола ФОТОГРАФ
 


Кирюшкина Татьяна, Фотошкола ФОТОГРАФ



При использовании материалов из этого раздела ссылка на сайт Photo-Study.ru обязательна!