Фотошкола Profotik: атмосфера искренности

Фотошкола Profotik: атмосфера искренности

11 апреля одна из первых фотошкол Санкт-Петербурга Profotik отметила очередной день рождения. И тем, кто в Profotike живет (просто работой назвать деятельность этих людей сложно) есть, что рассказать о тех, кто учит фотографии и о тех, кто приходит учиться, о том, какие возможности открываются после обучения в фотошколе. Об этом и многом другом – в интервью с тремя организаторами фотошколы:

— Начнем с простого, но определяющего вопроса. Что такое Profotik для каждого из вас?

Слава: Думаю, в первую очередь Profotik – это творческий трамплин. Он дает толчок к тому, чтобы человек, независимо от цели, которая стояла перед ним изначально – стать профессионалом и зарабатывать деньги или научиться хорошо фотографировать своих детей – нашел в области фотографии то, что ему интересно, важно и получил от этого удовольствие.
Оля: Лично для меня Profotik - то место, где собрано все, что хотелось бы, чтобы присутствовало в жизни в плане работы: и та деятельность, которой я занимаюсь, и люди, с которыми я работаю – именно такие, какими, мне кажется, должны быть. Profotik – это часть моей жизни.
Лилия: Для меня Profotik – это семья. Первое слово, которое приходит мне на ум.

— Расскажите, пожалуйста, что вы вкладываете в свою работу? И каким образом складывается особая атмосфера (как гласят отзывы) фотошколы Profotik?
Оля: Чего-то особенного я не вкладываю, то есть, нет такого, чтобы я, например, шла на работу и думала, что мне вот сегодня надо будет обязательно что-то необыкновенное в работу вложить. Наверное, просто так получилось, что мы с ребятами органично сошлись на одной волне, и все мы такие хорошие, доброжелательные и успешные. Нам хочется, чтобы на работе было так же хорошо и уютно, как дома.
Лилия: Мне кажется, самое главное, что искусственно атмосфера не создается, все от души и искренне. Это ни в коем случае не атмосфера нарочитой вежливости, а подлинный интерес – к человеку, к работе. Например, если я хочу у кого-то из учеников что-то спросить, я подойду и спрошу, или если я хочу кому-то улыбнуться, то улыбнусь – не потому что это нужно, а потому что есть настроение так сделать. Если человеку у нас комфортно, значит, он принимает то, что мы делаем, и ему близко это по духу.
Слава: Кроме того, все, что мы делаем, ярко демонстрирует наше отношение к жизни – в чем-то неформальное, добродушное, творческое, живое. Мне кажется, что люди это чувствуют. И когда их отношение к жизни совпадает с нашим, хотят здесь задержаться. Хотя, конечно, есть довольно большой процент людей, которым просто территориально удобно расположение нашей фотошколы, или те, кто узнал от кого-то о наших преподавателях и пришел заниматься к конкретному мастеру.

— Каким вам видится обобщенный образ ученика Profotik?
Слава: Интересный добрый человек с большим объемом нереализованной творческой энергии, который в какой-то момент своей жизни – кто-то в 25 лет, кто-то в 55 – обнаружил большое желание эту творческую энергию реализовать.
Лилия: Это человек ищущий.
Оля: Объективно – это самые разные люди.
Те, кому Profotik нравится, скорее всего, люди, тоже находящиеся на одной волне - легкости и доброжелательности - с нами. Они приходят в Profotik, безусловно, за знаниями, но получают и еще что-то помимо этого.

— Каким нужно быть, чтобы стать преподавателем фотошколы вообще и фотошколы Profotik в частности?

Лилия: Мы долго думали, как правильно называть того, кто передает знания по фотографии в фотошколе: преподаватель, учитель, кто-то даже предлагал вариант – ведущий. Это человек, который должен сочетать в себе много качеств. Безусловно, он должен быть талантливым фотографом и постоянно развиваться в области фотографии. Человек, который умеет терпеливо объяснять и ориентируется на достижение результата.
Просто очень внимательный к другим человек, чувствующий, когда и кого надо похвалить, а когда, наоборот, пожурить.
Слава: Да, важно, чтобы в человеке были желание и возможность делиться своими опытом и знаниями. Не всегда человек, который обладает большими возможностями готов делиться и не всегда умеет это делать.
Оля: А я думаю, на начальном этапе для обучаемого важно, чтобы преподаватель обладал навыками общения и умел объяснять, чтобы первая ступенька на пути к фотографии была радостной и интересной.
А вот уже на более позднем этапе важно другое. Зачастую, человек, изучив основы и наметив для себя дальнейший путь развития, идет уже к конкретному мастеру, чей стиль и фотографическое видение ему близко или интересно, за конкретными знаниями и опытом. И умение общаться для преподавателя в этом случае уже не так важно.

— Есть ли жизнь после фотошколы? И какая она?
Оля: Да, конечно, есть жизнь, просто у всех она разная. Тех, кто становятся фотографами с именем – их, конечно, не самый большой процент. Кто-то идет в профессиональную сферу и зарабатывает деньги, кто-то делает крутые фотографии для себя, но не использует это как средство заработка, кто-то идет преподавать. Иногда у людей после обучения в фотошколе завязываются отношения – дружеские, профессиональные, личные.
У меня вообще, вся жизнь повернулась после фотошколы. Многие ведь люди с самого детства мечтают заниматься фотографией, потом осознанно идут учиться, повышать свой уровень. А я вообще не думала - не гадала, мне нужно было по работе научиться фотографировать. Потом получилось так, что я стала не только фотографом, но начала работать в Profotike.
Cлава: Я знаю большое количество людей, которые работают финансистами, стоматологами, религиозными и общественными деятелями, а фотография, как хобби, некое профессиональное увлечение, очень плотно вошла в их жизнь после обучения в Profotike. Основная профессия и умение получать удовольствие и даже зарабатывать деньги, занимаясь фотографией, как-то благополучно уживаются.
Лилия: Например, у нас учился молодой человек, у которого, как выяснилось позже, была мечта – стать фотожурналистом. Курс по фоторепортажу и знакомство с преподавателем дали ему необходимый толчок. Сейчас он штатный корреспондент одного из периодических изданий. Не секрет, что сегодня некоторые выпускники Profotik учат новичков в сфере фотографии уже в своих собственных школах.
Вообще, в жизни после фотошколы меняется многое – это точно. У человека появляется увлечение, которое занимает часть его жизни, появляется личное пространство и возможность для развития.
Слава: В большинстве своем достижения в области фотографии зависят от самого человека. Мы готовы делиться всем, что мы знаем, умеем, теми ресурсами, которыми обладаем. Вопрос в том, насколько сильно в человеке желание научиться искусству фотографии. Каждый берет в меру своих потребностей.

Интервью подготовила Мария Артемьева

При использовании материалов из этого раздела ссылка на сайт Photo-Study.ru обязательна!