Создатели проекта «Фотолокатор»: «Ты оказываешь услуги, а значит, нужно любить и понимать клиента»

Создатели проекта Фотолокатор

Команда проекта «Фотолокатор» рассказывает о своем сервисе, рынке коммерческой фотографии, профессионализме и о том, как зарабатывать фотографией в кризис.

— Сколько по времени уже существует сервис? Насколько активно им пользуются? Кого сейчас больше — фотографов или заказчиков?

— Мы запустили Фотолокатор в декабре 2014 года, и у нас хорошая посещаемость для нового ресурса. У фотографов интерес к Фотолокатору проявился сразу — видимо, такого сервиса, который включал бы в себя все направления фотографии и помогал бы находить заказы в разных городах и странах, у нас не хватало. В принципе, темпы прироста и фотографов, и заказчиков нас радуют. Каждый месяц число и тех, и других растет на 20–30%. Уже сейчас заказчики оставляют у нас заявки: ищут фотографов на свадьбы, для съемки интерьерных объектов, репортажей с боксерских поединков и многое другое. При этом чаще заказчики предпочитают не оставлять заявку, а выбирать фотографа самостоятельно в каталоге Фотолокатора: примерно на 30-50 пользователей, выбирающих фотографа через каталог, оставляется 1 заявка.

— Наша аудитория (photo-study.ru) – фотографы начинающие. Те, кто еще учится или только закончил фотошколу. Как вы считаете, в какой момент можно начинать зарабатывать фотографией деньги? Что для этого нужно знать и уметь?

— Чтобы зарабатывать в фотографии, нужно иметь устойчивый спрос. Начинать снимать надо бесплатно. Но в тот момент, когда ваши услуги станут настолько востребованы, что на один день выпадут две съемки, - значит, уже можно брать деньги за одну из них. Ваши услуги уже пользуются спросом, и за вас конкурируют потребители.

— Что для вас вообще профессионализм в фотографии?

— Профессиональный фотограф – тот, который находит способ выполнить поставленную задачу, даже если на площадке неожиданно оказывается огромный розовый слон, которого никуда нельзя передвинуть. Профессионализм в фотографии — это умение быстро найти технический и творческий выход из любой непредвиденной ситуации во время съемки и сдать работу в срок и в том объеме, который требуется. Это опыт и уверенность в том, что делаешь.

— А как заказчики оценивают фотографа при выборе?

— Мы стараемся дать в руки заказчикам все инструменты для правильного, осознанного выбора: в первую очередь это система отзывов и рейтинга, которую мы сделали максимально достоверной. Оценки и комментарии могут оставлять только верифицированные через соцсети пользователи. Затем, возможность просматривать портфолио и общаться с фотографами напрямую. Мы не скрываем контакты фотографов даже от гостей ресурса. Наша задача — организовать быструю и удобную связь фотографа и заказчика.

— На какие виды съемки больше всего заказов?

— Конечно, чаще всего ищут фотографа для съемки свадьбы, lovestory или церемонии венчания. Но в последнее время набирают обороты семейные фотосессии: беременность, новорожденные, детские дни рождения. Сейчас становится популярной съемка хобби, будь то лошади, косплей или страйкбол. Мы стараемся следить за этими трендами, информируем пользователей в блоге, пишем статьи о разных видах съемок, даем какие-то советы.

— Вы отслеживаете удовлетворенность качеством услуг со стороны заказчиков? В целом, люди довольны?

— Удовлетворенность заказчиков и фотографов для нас — приоритетная задача. Мы всегда просим заказчиков оставлять отзывы о работе с фотографами. Система отзывов устроена таким образом, что все могут видеть, кто оставил комментарий или поставил оценку тому или иному пользователю – это повышает ответственность и гарантирует полноценный отзыв. Негативных комментариев пока не было. Иногда нам пишут с предложениями по улучшению ресурса, и мы всегда к этому прислушиваемся и в большинстве случаев реализуем пожелания пользователей. Например, таким образом мы усовершенствовали систему отзывов и рейтинга, упростили загрузку фотографий в портфолио, добавили возможность быстрой регистрации через соцсети.

— Насколько реально сейчас, в кризис, зарабатывать фотографией на жизнь? Есть мнение, что этот рынок перенасыщен. Насколько сложно молодому фотографу в него вписаться? Что бы вы посоветовали нашим читателям, стремящимся стать профессионалами в фотографии?

— Да, число заказов в кризис может серьезно снизиться. Поэтому хорошо уметь снимать в разных направлениях: и семейное фото, и свадьбу, и предметное фото, и репортаж. Если мы говорим о рынке частной фотографии – можно сказать, что он перенасыщен. Со стороны многим кажется, что это довольно простое занятие и достаточно приобрести хорошую камеру, написать о себе пару красивых фраз – и заказы польются рекой. На самом деле быть частным фотографом, который зарабатывает этим себе на жизнь, гораздо сложнее. Одна из сложностей, к которой многие фотографы бывают не готовы, — это понимание, что ты работаешь в сфере сервиса. Ты оказываешь услуги, а значит, нужно любить и стараться понимать клиента, быть готовым “прогнуться” под его запросы, быть исполнительным и не срывать сроки, не опаздывать и так далее. Фотографу нужно ответить на вопрос, готов ли он к работе в сервисной отрасли. Ну и, конечно, образование и навыки, технические знания, постоянное стремление учиться и узнавать новое, — без этого тут тоже никак не обойтись.

На вопросы Photo-Study.отвечали создатели проекта Алиса Голованова, Илья Голобородько, Иван Голованов и Анна Козленко.



При использовании материалов из этого раздела ссылка на сайт Photo-Study.ru обязательна!